
Обама "лечит" автопром с помощью увольнений директоров
Рик Вагонер поступил на службу в GM в 1977 году, работал на различных должностях в филиалах компании в Бразилии и Европе. С 1 мая 2003 года он занимает посты председателя правления и исполнительного директора General Motors. Рик Вагонер неоднократно становился объектом критики конгрессменов, однако неизменно получал поддержку совета директоров. Также в воскресенье вечером стало известно, что свой пост покидает глава совета директоров крупнейшего французского автопроизводителя Peugeot Citroen.
General Motors пребывает в глубоком кризисе и в настоящее время выживает только за счет правительственных кредитов. Убытки корпорации за 2008 г. составили 30,9 млрд. долл., а с 2005 г. убытки автоконцерна достигли 82 млрд. долл. С конца прошлого года GM получил от правительства США экстренную кредитную линию на 13,4 млрд. долл. и просит у властей еще 16,6 млрд. долл. Если концерну не удастся провести эффективную реструктуризацию, его ждет банкротство. В соответствии с планом реструктуризации, General Motors намерен до конца текущего года уволить 47 тыс. рабочих и закрыть 5 автозаводов в Соединенных Штатах. Кроме того, в декабре GM объявила о планах к 2012 году закрыть девять своих заводов. Число марок, которые выпускает корпорация, будет сокращено вдвое. GM будет выпускать лишь автомобили "Шевроле", "Бьюик", "Кадиллак" и Джи-Эм-Си. 31 марта 2009 г. истекает установленный правительством срок, до которого GM и Chrysler должны предоставить детальные планы по долгосрочному выживанию. В прошлом месяце детройтские автоконцерны изложили предварительные детали реорганизации, пишет Правда.Ру
Как отметил в минувшее воскресенье в интервью телекомпании ABC министр финансов США Тимоти Гайтнер, правительство готово оказать поддержку национальному автопрому, переживающему в связи с глобальным экономическим кризисом трудные времена. По его словам, администрация должна быть уверена, что оказываемая поддержка выведет автопром на более прочные позиции в будущем, сообщает Би-би-си.
Ранее Министерство финансов США объявило о намерении правительства страны выделить до пяти миллиардов долларов на погашение долгов автомобильной промышленности перед поставщиками комплектующих и запасных частей. Эти средства пойдут на оплату поставок, за которые "большая тройка" – General Motors, Chrysler и Ford - не может заплатить самостоятельно.
Читайте по теме: Как защищают свой автопром в США
General Motors — крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2007 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (с 2007 — Toyota). Штаб-квартира расположена в Детройте. General Motors была основана в США 16 сентября 1908 года Вильямом Дюрантом, уже имевшим к тому моменту компанию Бьюик. Компания производит легковые автомобили и грузовики в 34 странах. В компании работают около 244 тыс. человек. В 2008г. GM реализовала по всему миру 8,35 млн. автомобилей под марками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, HUMMER, Opel, Pontiac, Saab, Saturn, Vauxhall и Wuling.
Читайте также: Прорыв "Тойоты": грядущая гибель американского автопрома
General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Дмитрий Медведев. Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. Уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году. С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из SKD-комплектов автомобиля Chevrolet Captiva в арендованном цеху завода «Арсенал», расположенного в районе Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara, а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка — Opel Astra. Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 41,6 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ» по совместному предприятию — СП «GM-АвтоВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Viva.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru