Ирина Гусакова Опубликована 09.02.2009 в 13:36

Российское бездорожье станет платным для грузовиков из Европы

Автоперевозчиков европейских стран с февраля обязали платить за использование российских дорог. Такое беспрецедентное решение приняло правительство России. Не успел утихнуть газовый конфликт, как отношения России с Евросоюзом вновь становятся напряженными. Европейцы обвиняют российские власти в дискриминации и нарушении правил конкуренции. Или они не ожидали ответного удара?

Идею платы за проезд по России впервые высказал в 2007 году министр транспорта Игорь Левитин. И на то были свои причины. Во-первых, дискриминация: перевозя грузы через Европу, российские перевозчики уже давно оплачивают дорожные сборы, в то время как их работники ездят по России бесплатно. Кроме того, дополнительный доход, который может быть пущен на ремонт наших дорог.

Евросоюзом приняты общие требования к системам взимания дорожных сборов, которые устанавливаются в соответствии со стоимостью строительства и эксплуатации дорог. Однако в странах ЕС дорожные сборы взимаются вне зависимости от того, где зарегистрирован конкретный автомобиль. Тем самым, Евросоюз считает введение в России пошлин для грузовиков только из некоторых стран несправедливым. По мнению европейской стороны, тем самым Россия нарушает принцип конкурентности. Но тут возникает недоразумение с российской стороны...

Как сообщал ранее вице-премьер Сергей Иванов, введенная мера распространяется только на грузовики тех стран, в которых взимается аналогичный налог. По принципу - раз они, так и мы.
Нововведение коснется 29 стран. В перечень стран попали все государства, входящие в Европейский союз, а также Швейцария и Туркменистан.

Согласно установленным тарифам, один день проезда стоит 400 рублей, а годовое пользование российскими дорогами - 60 тысяч рублей для одного грузовика весом более 3,5 тонны. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, ежегодно в России работают 30 812 иностранных машин. Представляете, какой планируется доход. По словам вице-премьера, сбор должен взиматься на пункте пограничного контроля через систему Сбербанка России. Однако тут возникают некоторые нюансы…

Например, как уплачивать сбор? Согласно постановлению, его взимает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Иностранные перевозчики должны заплатить в течение суток, но не позднее, с момента въезда на территорию России. Но на границе можно простоять и неделю. И банка там не найти. Тут же возникает вопрос: что делать? Не предусмотрено. Получается, что водитель будет считаться нарушителем.

В постановлении указывается, что документом, подтверждающим уплату сбора, является специальная квитанция. Получается, что заранее уплатить соответствующую сумму безналичным путем нельзя – водитель въехавшего в Россию грузовика обязан в суточный срок найти банк и перечислить соответствующую сумму на счет Росавтодора. При въезде ему будут под расписку выдавать специальное уведомление, а на погранпереходах должны установить специальные информационные щиты. Без квитанции транспортная инспекция не выпустит автомобиль обратно.

Не стоит забывать и о коррупции. В России существуют станции контроля веса автомобилей, определяющего осевую нагрузку на полотно. И некоторым перевозчикам проще дать взятку, чем заплатить государству, бегая в поисках банка. Правда, независимые эксперты сомневаются, что деньги можно будет отследить и в федеральном бюджете. Ведь взносы от перевозчиков будут поступать в местные бюджеты, а чиновники, как правило, финансируют дорожное хозяйство исходя из остатков. По прогнозам экспертов, ничего хорошего не выйдет, пока не появится нормальная законодательная база.

Благие порывы Минтранса понять можно: европейцы помогут России решить старую проблему. Но они не учли еще одного. Прежде чем брать деньги за пользование дорогами, не стоит ли их довести до надлежащего состояния. Когда мы платим за проезд в Европе, мы получаем качественную услугу, а за что будут платить иностранные водители у нас?

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Фэтбайк подходит для зимних поездок и катания летом по песку — эксперт Синельников сегодня в 16:07
Замёрзшая дорога не проблема: как безопасно кататься зимой, избегая всех рисков

Как безопасно кататься на велосипеде зимой? Эксперт Игорь Синельников делится советами по выбору оборудования и предотвращению травм.

Читать полностью »
За хищение 6 млн рублей директор сегодня в 14:28
Преступный строитель: как мошенничество на ремонте мостов привело к 5 годам тюрьмы

Директор компании "Мостострой" осуждён на пять лет за хищение 6 млн рублей при ремонте мостов в Саранске. Суд признал его виновным в мошенничестве.

Читать полностью »
Злоумышленники используют фальшивые видео и голосовые сообщения для обмана — RWB сегодня в 8:57
Мошенничество 2.0: Россияне теряют деньги из-за дипфейков — и не всегда понимают, как их распознать

Каждый десятый россиянин стал жертвой мошенничества с дипфейками. Эксперты дают советы, как распознать фальшивку и не попасться на уловки злоумышленников.

Читать полностью »
Эксперты предупреждают о мошенничестве через взломанные аккаунты на сегодня в 8:57
Взлом аккаунта на "Госуслугах" — не только кредит, но и налоговый вычет: как предотвратить мошенничество

Взломанные аккаунты на "Госуслугах" становятся новой мишенью для мошенников, которые используют личные данные для кражи денег и манипуляций. Как защититься от угроз?

Читать полностью »
Аварийное отключение электроснабжения затруднило жизнь более 500 домов в Новосибирске — ТАСС сегодня в 8:57
Мороз ударяет по Новосибирску: почему более 500 домов в Дзержинском районе остались без света

В Дзержинском районе Новосибирска более 500 домов остались без электричества из-за аварийного отключения. Восстановление планируется ко второй половине дня.

Читать полностью »
Валерий Федоров: россияне начинают ограничивать потребление новостей из-за перегрузки сегодня в 8:57
Важность достоверных новостей в кризис: как россияне начали сознательно выбирать источники информации

В России растёт запрос на проверенные новости в условиях кризиса. Все больше людей ограничивают потребление новостей, стремясь избежать информационной перегрузки.

Читать полностью »
Шумные вечеринки после Нового года приводят к штрафам — юрист Соловьев вчера в 22:38
Ночь, когда можно всё, длится до 5 утра: потом веселье превращается в протокол

Празднование Нового года может обернуться штрафом — даже если шум разрешён на новогоднюю ночь, после неё действуют общие правила.

Читать полностью »
Медиапоток формирует общественные темы быстрее локальных событий — Валерий Федоров вчера в 8:49
Медиапоток крутит страну, как воронка: почему общественные темы меняются быстрее, чем мы замечаем

Информационные темы в России меняются стремительно: одни сюжеты вспыхивают в медиапространстве, другие исчезают, и эксперты объясняют, почему так происходит.

Читать полностью »