Вячеслав Козлов Опубликована 26.09.2008 в 13:48

Москва пытается удержать Дальний Восток пустыми обещаниями

В четверг премьер-министр России Владимир Путин на встрече с региональными представителями «Единой России» в Самаре объявил о том, что с «2009 года правительство начнет субсидировать авиаперевозки для Дальнего Востока». По словам многих наблюдателей и самого премьера, этот шаг назрел уже давно, однако «уговорить правительство удалось только сейчас». Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что государственная помощь жителям дальнего востока – лишь временная мера, за которой должны последовать более серьёзные изменения. Иначе, России «грозит потерять стратегически важный регион».

Самая главная проблема Дальнего Востока, по мнению большинства российских экспертов и политиков, - транспортная. На сегодняшний день плачевное состояние дорожной инфраструктуры дальневосточного региона, а также небольшое количество железных дорог, способных удовлетворить потребности в передвижении по России всех желающих, заставляют жителей Дальнего Востока обращаться к воздушному транспорту, который в свою очередь оказывается недоступен большинству населения, желающего выбраться из региона в центральную Россию из-за высоких цен на билеты. В то время как потребность россиян в авиаперевозках с каждым годом увеличивается примерно на треть, средняя цена билета из Владивостока в Москву в оба конца поднялась до 30 – 35 000 руб, что на 10 000 руб. дороже, чем стоимость авиаперелёта из Владивостока до Нью-Йорка.

Читайте по теме: Дальний Восток и Забайкалье утонут в деньгах

Между тем Дальний Восток и Сибирь в последнее время начали привлекать к себе нешуточное внимание российского руководства. Причём это вызвано как традиционными транспортными проблемами края, так и сложившийся неприятной тенденцией в российском авиабизнесе. Второй обанкротившейся авиакампанией в стране стала дальневосточная "Дальавия", объявившая о невозможности перевозить своих пассажиров из-за долгового бремени. Так, Дмитрий Медведев на днях провёл рабочую поездку на Чукотку и Магадан, где пообещал жителям Магадана построить автодороги, чтобы те "не уезжали из региона". На встрече с магаданцами речь также шла и о государственном субсидировании авиаперевозок жителей Дальнего Востока и Сибири. Тогда магаданцы посетовали президенту на "полное отсутствие конкуренции" в авибизнесе региона, от чего цены на билеты становятся непомерно велики. Дмитрий Медведев, стремительно отреагировав на жалобу, пообещал разобраться с билетами "отдельно". "Мы будем принимать решение о субсидировании, чтобы цены реально снизить, потому что такие цены трудно выдерживать", - понимающе отметил президент.

Суть предпринимаемых правительством мер по «субсидированию авиаперевозок» заключается в финансировании государством некоторых сфер авиабизнеса, непосредственно влияющих на ценообразование билета. «В 2009 году это будет 2,5 миллиарда рублей, причем по двум направлениям: первое - это перевозка пассажиров из регионов Дальнего Востока в европейскую часть и обратно, и перевозки пассажиров внутри Дальнего Востока», - рассказал о планах правительства премьер Владимир Путин на партийном слёте "Единой России" в четверг, добавив, что в «2010-м размер субсидии будет 5 миллиардов».

Читайте по теме на "Правда.Ru": Работники "Дальавиа" просят российские власти не допустить банкротства предприятия

Тем не менее, слаженность в действиях высшего руководства страны может не помочь исправить транспортную проблему Дальнего Востока. Насколько государственные деньги помогут снизить нынешнюю цену на авиабилеты в дальневосточном регионе, уверенно сказать пока не может никто, однако практически все эксперты сходятся во мнении: кардинально изменить ситуацию предпринимаемые правительством меры вряд ли смогут. По словам эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, на дальнем востоке есть три негативных фактора, способствующих росту цен на авиаперевозки. «Во-первых, на Дальнем Востоке не достаёт энергетических мощностей. В регионе работает всего один НПЗ (нефтеперерабатывающий завод – Newsinfo), поэтому топливо приходится завозить», - отмечает эксперт. «Другая проблем связана с парком. У дальневосточных авиакомпаний авиапарк состоит преимущественно из самолётов советского производства, которые, как известно, весьма энергоёмки, т.е. они на 30-40% потребляют больше топлива, чем их зарубежные аналоги », - напоминает Дмитрий Абзалов и добавляет, что чем хуже техническое состояние авиапарка, «тем соответственно больше убытков терпят авиакомпании». «В-третьих, необходимо строить совершенно новую топливную инфраструктуру на Дальнем Востоке: ТЗК (топливно – заправочные станции – Newsinfo) и т.д.», - отмечает эксперт.

Между тем, по словам наблюдателей, для того, чтобы спрос на авиабилеты не превышал предложение и не служил дополнительным стимулом к повышению цены на авиаперевозки, необходима модернизация транспортной инфраструктуры: строительство автомобильных и железных дорог, соответствующих современным нормам пассажиропотока, что позволит жителям Дальнего Востока иметь альтернативный способ выехать из региона.

На вопрос Newsinfo не может ли субсидирование авиаперевозок прекратиться из-за неплатёжеспособности государства, вернув тем самым прежние цены на авиабилеты, Дмитрий Абзалов ответил, что «предпринимаемые правительством меры краткосрочные и рассчитаны на год – два», добавляя при этом, что начало государственного субсидирования авиаперевозок – «важное социальное решение», реализация которого, по мнению эксперта, крайне важно с точки зрения сохранения целостности страны. "Иначе России грозит потерять стратегически важный регион», - подытожил эксперт.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Ленинском районе возбудили дело за пятимесячную невыплату — Крымская газета сегодня в 13:11
Пять месяцев без зарплаты — и тишина: дело на востоке Крыма обернулось уголовным ударом по работодателю

Работница из Ленинского района добилась выплаты крупной задолженности, а её неофициальный статус не спас работодателя от уголовного дела.

Читать полностью »
Крым рассматривает использование очищенных стоков для полива — эксперт Николенко сегодня в 13:08
Стоки, которые могут кормить поля: почему Крым упускает самый очевидный водный ресурс

Эксперты ищут альтернативы опреснению в Крыму, обсуждая скрытые водные резервы и законодательные барьеры, мешающие использовать новые технологии.

Читать полностью »
Зарплаты рабочих специалистов в крае растут темпами выше инфляции сегодня в 12:43
Кадровый голод накрывает Кубань: вакансии пустеют быстрее, чем приходят резюме

Кадровый голод в Краснодарском крае усиливается: дефицит чувствуется в медицине, рознице и рабочих специальностях, а рост зарплат замедляется.

Читать полностью »
Суд отклонил иск о запрете обсуждать доходы местной чиновницы — Kub Mash сегодня в 12:31
Доходы, которые нельзя называть: как попытка скрыть зарплату довела чиновницу до суда

В Апшеронском районе спор о праве обсуждать зарплату чиновницы дошёл до суда, но попытка признать эти сведения тайной привела к обратному результату.

Читать полностью »
Урожай зерна в Краснодарском крае снизился на 20% из-за засухи сегодня в 12:28
Засуха сжимает землю, а небо молчит: почему Краснодарский край всё ещё боится вызывать дождь искусственно

Южные регионы ищут способы справиться с последствиями засухи, но Краснодарский край пока избегает искусственного вызова осадков, наблюдая за опытом соседей.

Читать полностью »
В горах края ожидается дождь, мокрый снег и снег с гололёдом — синоптик Вильфанд сегодня в 12:21
Юг России под ударом стихии: дожди, мокрый снег и ветер переписывают прогнозы синоптиков

Юг России готовится к резкому похолоданию: синоптики предупреждают о ночных минусах, осадках и сильном ветре, который изменит привычный ритм региона.

Читать полностью »
У 15 несовершеннолетних в Омске диагностировали туберкулез — Минздрав сегодня в 9:46
Легкие под прицелом: почему 96% случаев туберкулеза в Омской области — бомба замедленного действия

В Омской области за 11 месяцев выявили 536 случаев туберкулеза. Заболеваемость снижается, но тяжелые формы часто связаны с ВИЧ и отказом от лечения.

Читать полностью »
Тарифы на холодную воду в Тюмени вырастут на 32 процента — водоканал сегодня в 9:13
Водоканал решил не мелочиться: тюменцы будут платить за воду на 32% больше

В Тюмени в 2026 году тарифы ЖКХ повысят дважды — в январе и октябре. Холодная вода может прибавить более 30% за раз.

Читать полностью »