Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Ласковая сеть жесткого бизнеса

Откройте любую газету, где есть рубрика «Вакаесии» – две трети всех страниц посвящены объявлениям, приглашающим на работу помощниками администратора, помощниками руководителей структуры и т.д. И оклады не хилые – от 500 до 2500 долларов США! И график работы – гибкий! И возрастной ценз отсутствует, и образование, не так уж и важно какое – как по уровню, так и по специальности, и можно совмещать с любой другой деятельностью, и… Дух захватывает от перспектив и возможностей! И это только начало, как говорил незабвенный Леня Голубков из рекламы МММ. Впрочем, в нашей стране, это почти тоже самое – только аббревиатура МЛМ, что означает не фамилию владельца пирамиды, а «многоуровневый маркетинг». Или сетевой, как вам больше нравится. Изобретателем этой отрасли торговли считается Карл Ренборг, химик, не имевший ни малейшего отношения к этому виду бизнеса. Идея создания маркетинговой структуры, позволяющей одним независимым предпринимателям привлекать к маркетиноговой деятельности других независимых предпринимателей и получать доход от торговых сделок последних, пришла Ренборгу в 1920 году в лагере для интернированных.

Полуголодное лагерное существование располагает к мыслям о еде, и, видимо, не случайно, что первым и главным изобретением доктора Ренборга, после того, как он снова приобрел статус свободного человека, стала пищевая добавка. От осмысления идеи до создания компании « Utrilite Products , Inc .» прошло более 20 лет. В штате компании числился сам Ренборг, юрист и бухгалтер – и никакого персонала! Вместо торговых сотрудников компания нанимала целую армию независимых дистрибьюторов (т.е. распространителей). Преимущество такой системы в том, что не надо выплачивать не только заработной платы, но и комиссионных, пока не начнутся продажи. «Предпочитаю использовать в работе один процент усилий от каждого из сотни моих людей, чем 100% своих собственных» - высказывание еще одного классика сетевого маркетинга.

Кстати сказать, в США только в 70-е годы прошлого века было узаконено занятие сетевым маркетингом, но с этой поры он победным шагом идет по всему миру. По данным статистики около 2% населения всего земного шара занимается именно таким видом бизнеса.

Возможно, это и не плохо, но в России всякий бизнес, а тем более торговый, приобретает национальную специфику. Вспомните начало рыночной экономики – чем только не занимались инженеры и врачи, преподаватели и ученые, рабочие и клерки, которым по многу месяцев не платили зарплату. Сколько умных слов и новых понятий вошло тогда в нашу жизнь – сетевой маркетинг, дистрибьютер, презентация, «Гербалайф», «Цептер», «Эйван», «Мэри Кей» и так далее. Одни люди носились в поисках покупателей, и таких было большинство, а другие соглашались выступить в роли потребителей нового (в том числе и финансового) уровня.

Это совпало и с тем, что впервые за много лет, в обществе заговорили о сохранении здоровья, омоложении организма, возможности есть экологически чистую пищу, приготовленную по новым технологиям даже в домашних условиях. После тотального продовольственного дефицита у большинства слоев населения, заговорили об излишнем весе и необходимости избавляться от него. И, конечно же, с помощью новейших западных разработок в области фармакологии, диетпитания, косметологии и т.п. И, кроме того, людям сулили баснословные заработки на этой ниве и без особых усилий.

Лидером в этом деле, впрочем, как и во многих других начинаниях, выступила столица России. Но довольно скоро к ней присоединилась и так называемая «голодная периферия». Жителей Москвы традиционно принято недолюбливать из-за кажущегося финансового благополучия по сравнению с регионами – мол, живете вы несравненно легче и богаче, чем остальные россияне. Но именно периферийные дистрибьютеры сделали неимоверный скачок в развитии сетевого маркетинга. И все было бы здорово, если бы при появлении нового вида бизнеса, и при распространении продукции определенного рода, не было бы печальных результатов.

Я не зря сравнила в начале материала МММ и МЛМ – по сути, сетевой маркетинг, это та же финансовая пирамида, только более умно организованная. В финансовом выигрыше будут только организаторы бизнеса. Все остальные привлекаемые к сотрудничеству люди будут иметь все меньший и меньший процент, пока он не иссякнет окончательно. Чем длиннее цепочка, тем больше возможности ей оборваться, а недавно присоединившийся к сети горе-бизнесмен останется не только без денег, но еще и с горой приобретенного на свои же деньги и никому так и не ставшего нужным товара. А ведь многие, весьма небогатые люди, польстившись на цветистую рекламу о легком и быстром получении прибыли, вложили не только свои последние деньги, но и занимали в долг. Ведь те, кто организовал данную фирму, уже вернули свои потраченные средства и с весьма недурной прибылью, так как новое звено в сети добавляет на изначальную цену товара свой процент. Что будет дальше – уже не столь важно. Один вид товара становится неактуальным – займутся другим, главное – получить прибыль.

И тут всплывает еще одна неприглядная, на мой взгляд, сторона сетевого маркетинга. При всех заверениях, которые звучали на презентациях «Гербалайфа», «Тянь-ши», других фирм, занимающихся пищевыми добавками, фармакологическими и косметологическими средствами, ни один из видов продукции не проходил серьезную проверку соответствующих российских ведомств. Красивая упаковка и грамотная рекламная компания привели не одну тысячу людей, воспользовавшихся услугами тех или иных сетевых компаний, на больничную койку. Но ни одна фирма не стала ответчиком за то, что их товар явился причиной обострения хронических или приобретения новых заболеваний. Я не говорю о законодательной стороне вопроса – она просто отсутствует. Сам принцип распространения товара через сетевой маркетинг не дает возможности определить – где, на какой стадии и в какое время произошел «сбой» в технологии – то ли сроки хранения вышли, то ли хранили товар не так, как того требует инструкция. Виновных, даже при крайне неблагоприятном исходе, не найти.

Организаторы сети, получив многократную прибыль от одного вида товара, вкладывают средства в новый товар. Причем, заметьте, никто не пытается через сетевой маркетинг торговать хлебом или металлом. Основной объект заинтересованности этого вида бизнеса – здоровье людей, т.е. фармакология, а также красота, сохранение молодости, т.е. косметология. А это очень привлекательно и с точки зрения потребителя, и с точки зрения потенциальных участников торгов, так как давно известно, что у нас каждый считает себя лучшим врачом и косметологом.

Сейчас на слуху у всех нанотехнологи. Что это конкретно, как отличить продукцию, изготовленную по этим технологиям от другой, и каково влияние на человеческий организм этих самых технологий, пожалуй, даже маститые ученые не смогут дать аргументированный ответ. Но вот косметическая продукция, изготовленная, по заверению производителей и продавцов именно по этим технологиям и дающая уникальные эффекты, уже больше года распространяется через сетевой маркетинг в России. О качестве продукции сказать ничего не могу – не специалист. Но цены явно на новом, сверхвысоком уровне. И кстати, организаторы этой новой сети знают не только друг друга, они знакомы многим посетителям этих презентаций и сайтов, так как еще совсем недавно они торговали продукцией «Гербалайф», «Цептер», «Тянь-ши»…

Короче, пока живут на свете дураки, обманом жить им, стало быть, с руки!

Мир должен остановить эскалацию кризиса на Украине, считает глава МИД Китая Ван И

Мир должен остановить эскалацию кризиса на Украине, считает глава МИД Китая Ван И

Китай делает все более сильные и однозначные заявления по поводу ситуации вокруг Украины. По мнению одной из ведущих мировых держав с самой сильной экономикой, этот кризис может подорвать стабильность во всем мире и привести к большим проблемам для всей цивилизации.

Китай сделал США внушение на счёт

Китай сделал США внушение на счёт "красных линий"

Военное столкновение двух супердержав однозначно станет поражением для всех, поэтому весь мир следит, будут страны сотрудничать или станут конфликтовать.

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Анна Белоусова прокомментировала запрет врачам выписывать антибиотики при ОРВИ.

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.