• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 30.09.2022 : 57,413
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 30.09.2022 : 55,4064

Земля cможет пережить взрыв Солнца

За многие годы изучения нашего светила ученые поняли, что Солнце – это лишь одна из видимых нами бесчисленных звезд, относящаяся к распространенному типу "желтый карлик". Исследовав историю Солнца, ученые смогли предсказать его будущее. Выяснилось, что наше светило находится на стадии «зрелости»: из отпущенных ему десяти миллиардов лет Солнце прожило почти половину. Однако это не значит, что в течение последующих пяти миллиардов лет человечество будет наблюдать за его постепенным угасанием. Конечно, по истечении отведенного срока Солнце умрет, как и предполагали издревле. Но ученые предсказали настолько неспокойную старость светила, что Земля просто не доживет до финала.

Как известно, топливом для Солнца служит водород. К настоящему моменту в ядре он почти выгорел (образовав гелий), и начинают гореть внешние слои. Из-за этого Солнце будет раздуваться, так что его атмосфера почти достигнет орбиты Земли. Температура в солнечном ядре станет такой большой, что уже гелий начнет гореть с образованием углерода. Новый поток энергии из ядра просто взорвет внешние слои Солнца, а выброшенная оболочка сметет все планеты, астероиды и кометы. Образуется расширяющаяся планетарная туманность, в центре которой будет одиноко умирать белый карлик.

Описанная картина поражает воображение. Неужели нашим потомкам, как в романе Франсиса Карсака "Бегство Земли" придется встать перед выбором: любой ценой лететь к новым звездам, или погибнуть? Новые данные, полученные учеными, приносят некоторое успокоение.

Недавно в излучении некоторых белых карликов неожиданно обнаружили спектральные линии, соответствующие тяжелым металлам. Дело в том, что на поверхности белого карлика слишком большая сила тяжести. Все металлы должны были давно провалиться в ядро, откуда их излучение до нас не дойдет. Похоже, астрономы раскрыли эту загадку.

Вокруг одного из таких карликов удалось «разглядеть» четкое кольцо из горячих паров тяжелых металлов. Оно находится на расстоянии в сто раз меньшем, чем Меркурий относительно Солнца.

Происхождение кольца очевидно: какой-то астероид подошел слишком близко к звезде, и силы притяжения разорвали его. Но ведь все окрестности белого карлика должны быть вычищены взрывом оболочки, – откуда же там взяться астероиду? Его туда могла забросить только близлежащая планета своей силой гравитации. А значит, планетарная система не уничтожается полностью при взрыве звезды: какие-то планеты и астероиды выживают!

Вполне вероятно, что это открытие имеет прямое отношение к будущим взаимоотношениям Солнца и Земли.

Взрыв Солнца ожидается уже через полтора миллиарда лет. Теперь есть основания надеяться, что наша планета переживет этот катаклизм и затем сможет еще 3,5 миллиарда лет наслаждаться тихой старостью родного светила.

Евгений Давыдов

"Защищают Родину несмотря на пули, осколки, оторванные руки": Пригожин о "ЧВК Вагнера"

"ЧВК Вагнера" — это герои, готовые несмотря ни на что бороться за величие России. Так бизнесмен Евгений Пригожин оценил героизм бойцов, назвав подразделение элитным.

"Вагнеровцы" наступают: в Telegram обсуждают ситуацию на фронте в Донбассе

Подразделения "ЧВК Вагнера" продолжают наступление. Об этом сообщили в Telegram-канале REVERSE SIDE OF THE MEDAL.

Музыкант Пламенев связал отмену своего выступления в Петербурге с антипатриотизмом Смольного

Сотрудники Комитета по культуре Петербурга 24 сентября беспричинно отменили концерт Павла Пламенева, исполнителя патриотических песен.

Политолог Аркатов призвал прославлять подвиг командира

Политолог Аркатов призвал прославлять подвиг командира "ЧВК Вагнера" Нагина

Талантливый командир Алексей Нагин с позывным "Терек", несомненно, заслуживает того, чтобы его подвиг навсегда остался в памяти людей, считает политолог Иван Аркатов.