• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187

"Горячие" новости из глубины тысячелетий

Фрагменты космической пыли, собранные космическим аппаратом "Стардаст" в области орбиты кометы "Vilt 2", привели ученых из НАСА в крайнее изумление. Считалось, что исследуемая этим аппаратом комета зародилась на гигантском расстоянии от Солнца, в ледяных просторах на периферии Солнечной системы. Однако исследование образцов вышеупомянутых фрагментов показало, что температура вещества кометы в начале ее жизни была крайне высока. Это открытие может серьезно повлиять не только на современное представление об эволюции Солнечной Системы, но и об основных биологических процессах.

Теперь мы мысленно перенесёмся к тому моменту, с которого начинается история нашей Солнечной системы. Произошло это 4,6 миллиарда лет назад. Огромное облако, состоящее из газа и пыли– протосолнечная туманность – холодная и медленно вращающаяся, неправильной, но приближающейся к сферической, формы. Первоначальный размер этого облака был больше, чем расстояние до самой удалённой планеты Солнечной системы, какая нам известна сегодня. Под действием сил гравитации протосолнечная туманность сжималась и превращалась в плоский диск, вращающийся по часовой стрелке, всё быстрее и быстрее по мере сжатия. В центре туманности формировалось плотное горячее ядро – будущее Солнце, которое вобрало в себя почти всё вещество протосолнечной туманности, примерно 99,8% массы. Из оставшихся 0,2% вещества, в холодной зоне облака сконденсировались планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Они вобрали в себя наиболее обильные элементы протопланетного облака, в результате чего их массы возросли настолько, что они стали захватывать не только твёрдые частицы, но и газы. В этой же холодной зоне образовались и ледяные ядра комет, которые частично пошли на формирование планет-гигантов, а частично, по мере роста масс этих планет, стали отбрасываться ими на периферию Солнечной системы, где и образовали "резервуар" комет - облако Оорта.

Ученые полагали, что результаты, полученные с помощью аппарата "Стардаст" так или иначе подтвердят настоящую гипотезу.

Пролетая через хвост кометы в январе 2004 года, аппарат захватил очень маленькие ее частицы, сохраняя их в первоначальном состоянии в специальном сборщике до тех пор, пока образцы не попали в руки ученых.

В январе 2006 года "Стардаст" отправил ценный космический груз на Землю и, благодаря парашюту, он благополучно приземлился в песках пустыни Юта. По сей день ученые скрупулезно изучали полученные образцы, и что же они обнаружили? Оказывается, вместо аккуратной конденсации вещества от центра к периферии, юное Солнце сначала захватывало близлежащие минералы, а затем гневно выплескивало из своих недр раскаленное вещество на многие миллиарды километров! Вероятно, именно эти горячие сгустки вещества превратились, в конечном счете, в кометы, какими мы их можем наблюдать теперь.

"Возможно, эта комета сформировалась далеко от Солнца" - считает Майкл Золенски, член команды "Стардаст", астрофизик центра НАСА им. Джонсона в Хьюстоне, штат Техас. "Но самое удивительное, что некоторые из частиц, доставленных сборщиком – это продукт чрезвычайно высоких температур, свыше 1500 градусов Цельсия" – отметил Золенски на прошлой неделе на ежегодной встрече Американского Геофизического Союза. Майкл Золенски, международная команда исследователей и многочисленные научные материалы говорят о том, что образцы кометы представляют собой удивительное разнообразие минералов, включая органические вещества.

"Все это может иметь огромное значение для астробиологии" - считают специалисты из центра полевых исследований НАСА в Калифорнии. Поскольку органические соединения распространялись внутри нашей Солнечной системы, то вполне вероятно, что подобным образом образовывались и другие звездные системы нашей Вселенной. Стало быть, теоретически, жизнь все-таки возможна и в соседних "солнечных системах"?..

Подготовила Лидия Минина

Источник: "Science"

КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита

Китайские компании China Telecom Quantum Group и QuantumCTek разрабатывают квантовый компьютер на основе нового 504-кубитного чипа, который будет самым мощным в КНР и доступен через облачные технологии международным пользователям.

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Подконтрольная Пентагону американская компания Accu Reference Medical Lab открыла в Ивано-Франковской области биолабораторию, сотрудники которой проводят испытания на украинцах. Об этом сообщает Mash.

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Аномальные климатические явления широко наблюдаются по всему миру, однако до сих пор нашу страну они по каким то причинам практически не затрагивали. Веса этого года показала немного пугающую картину с количеством осадков и половодьем рек.

В ЦБ сообщили о росте дефицита рабочей силы

Банк России отметил, что кадров не хватает достаточно ощутимо.