• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187

Юпитер открыл второй глаз

В научных кругах Юпитер давно был прозван одноглазым циклопом, из-за наличия не своей поверхности Большого Красного Пятна. Теперь же планета превратилась в полноценную и имеет уже два красных глаза. Открытие совершил Филиппинский астроном Кристофер Гоу. Поразительно то, что этот человек астрономией профессионально не занимается, но только он доказал наличие второго красного пятна с помощью 11 дюймового телескопа, оборудованного CCD-матрицей. Кристофер Гоу получил фотографии, где полностью вырисовывается образ нового пятна, которое лишь недавно стало красным.

Что же собой представляет само Большое Красное Пятно (БКП)? Есть ли между новоиспеченным глазом и давно открытым что-нибудь общее? Большое Красное Пятно - это мощнейший шторм, проходящий не только по всему Юпитеру, но и оставляющий отголоски по всей Солнечной системе. Буря бушует постоянно уже почти три столетия подряд, и вершина ее на восемь километров превосходит окружающие облака.

Стоит сказать, что возможность появления нового красного пятна регистрировали раньше, еще в 1998-2000 годах. Тогда необычное явление отметили с помощью знаменитого космического телескопа Хаббл, но тогда пятно не было красным. В течении 60 лет на поверхности Юпитера наблюдалось три шторма белого цвета, которые бушевали в разных местах планеты. Сейчас же эти бури столкнулись и слились в одну большую, создав тем самым белый овал, который со временем видоизменялся. "Этот овал еще в ноябре 2005 года был белым, затем к декабрю 2005 года он постепенно побурел, а вот несколько недель назад – покраснел", - говорит Кристофер Гоу. Сейчас новоиспеченный глаз ничем, кроме размера, не отличается от своего далекого предшественника. Именно из-за этого он получил обозначение Oval BA (Овал BA), больше известный как "Red Jr." (Красный-Младший).

Одной из загадок до сих пор остается наличие у БКП и его соотечественника красного оттенка. Астрономы строят массы теорий и гипотез на этот счет, но объяснить доказательно не в силах. Одной из господствующих теорий является то, что ураганные ветры, проносящиеся над поверхностью Юпитера, способны поднимать материал из глубин планеты-гиганта навстречу солнечным лучам. А ультрафиолетовое излучение, исходящее от Солнца, меняет химический состав некоторых компонентов вещества, заставляя его приобретать кровавый оттенок.

Если предположение полностью оправдает себя, то покраснение "Red Jr." можно отнести к нарастанию ураганной мощности новой бури. Некоторые из многочисленных юпитерских овалов и прежде приобретали легкую красноту, но изменения, происходящие внутри, были не столь ярко выражены. Астрономы уже готовы проводить серию опытов, направленную на отслеживание дальнейшей динамики цветовой гаммы Oval BA. Ведь сколько интересного и неожиданного может открыться: он или останется кровавым на все оставшееся время, или же вернет свою белизну обратно.

Еще одной загадкой является то, что ученые из NASA не смогли первыми отследить появление пятна на планете, хотя мониторинг Юпитера ведется уже продолжительное времени. Специалисты отказываются комментировать сложившуюся ситуацию и объяснять, почему столь значимое открытие было совершено астрономом-любителем. Ну что же, будем надеяться, что в следующий раз NASA подойдет более ответственно к наблюдениям за планетой-гигантом и не упустит нового важного открытия.

Екатерина Пышкина

За симпатии к России наказаны телеканалы Гагаузии

При этом, упомянутые СМИ автономии критически относятся к Евросоюзу, НАТО и Румынии, позволяя себе другие вольности", такие как упоминание про референдум в Автономии, положительные репортажи о России.

КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита

Китайские компании China Telecom Quantum Group и QuantumCTek разрабатывают квантовый компьютер на основе нового 504-кубитного чипа, который будет самым мощным в КНР и доступен через облачные технологии международным пользователям.

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Аномальные климатические явления широко наблюдаются по всему миру, однако до сих пор нашу страну они по каким то причинам практически не затрагивали. Веса этого года показала немного пугающую картину с количеством осадков и половодьем рек.

В ЦБ сообщили о росте дефицита рабочей силы

Банк России отметил, что кадров не хватает достаточно ощутимо.