• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.04.2024 : 91,7791
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.04.2024 : 98,027

Можно ли верить аналитикам?

Как сообщает журнал Nature, группа учёных под руководством Дойна Фармера из Института Санта-Фе опубликовала исследование, которое называется "Власть безрассудства на Финансовых Рынках". Учёные считают, что нынешние трейдеры "скорее похожи на муравьев, беспорядочно бегающих по шестерёнкам больших часов, и едва ли влияют на работу этого механизма".

В финансовой среде существует распространённое убеждение о том, что идеальный трейдер – это человек "спокойный, рациональный, прекрасно знающий все законы ценообразования, который использует это знание для извлечения максимальной прибыли". Если вспомнить, как отчаянно кричат и жестикулируют трейдеры во время торгов, даже не верится, что спокойный и рациональный трейдер когда-либо мог существовать. Согласно исследованиям Фармера, участники торгов принимают решения интуитивно, а не на основе объективных экономических показателей и данных.

Учёные построили математическую модель поведения трейдера, исходя из того, что торговля на бирже – это игра. Исследователи предложили компьютеру, который играл сразу за нескольких трейдеров, заключать сделки о покупке и продаже на основе случайного угадывания, но при этом максимизировать прибыль каждого трейдера. Цены колебались так же, как это было на реальной бирже. Учёные взяли информацию о колебании курсов на Лондонской Фондовой Бирже за один из прошлых дней и ввели эти данные в программу. Когда экспериментальные торги закончились, статистику по сделкам компьютерных трейдеров сопоставили со статистикой сделок реальных трейдеров всё той же Лондонской Фондовой Биржи. При этом сравнивалось количество заявок на покупку-продажу тех или иных ценных бумаг в определённый момент времени.

Как выяснилось, компьютерные трейдеры предугадывали разницу между ценами покупки и продажи всего лишь на 4% хуже реальных трейдеров. А скорость и величину изменений цены – на 24% хуже. Исследователи уверены, что цены на бирже меняются по объективным законам экономики, а не в зависимости от стратегии участников рынка.

Хотя результаты исследования доказывают, что трейдеры могут принимать решения наобум, учёные не собираются "выставлять участников рынка дураками". Цель Дойна Фармера и его команды состоит в том, чтобы "разделить понятия выгоды от анализа статистики рынка и выгоды от так называемого стратегического поведения".

Российские трейдеры согласны с американскими учёными. "В начале своей реальной торговли на фондовом рынке я применял экономико-математические методы прогнозирования колебаний цен, добился определённых успехов. Но позже я понял, что основу реальной торговли составляет психология самого участника торгов, - говорит трейдер Денис Стукалов, - Экономико-математический метод никогда не давал уверенности в конечном результате, поэтому я стал применять "теорию волн" Эллиота. В этой теории психологическое состояние трейдера учитывается гораздо больше, чем в других подходах".

Биржевой аналитик Владимир Белогорохов вообще рассматривает цену, как численное выражение психологического состояния участников рынка: "Основная идея заключается в том, что рынок в своем движении создает настроения к росту, падению или боковому, нейтральному, движению. Следовательно, на график цены можно взглянуть как на индикатор настроения рынка".

Биржевой аналитик Братухин Леонид признаётся, что, несмотря на все свои знания и опыт, правильность прогнозов у него в значительной степени зависит от интуиции: Признаюсь, опубликовав прогноз на месяц, так приятно почувствовать себя немножко волшебником. Приятно, даже если ты знаешь, что "угадал", а не предсказал. Но ведь угадывал с очень высокой степенью вероятности. Вообще не самая благодарная работа - делать прогнозы. Именно потому, что часто приходится в некоторой степени полагаться на интуицию".

Светлана Лыжина

Госдеп США планирует подрыв российской энергетики с помощью санкций

Такое решение озвучили на официальном уровне.

Количество украинских миллионеров стало больше

На данный момент их количество составило более 10 миллионов человек, сообщили в правительстве.

Ученые нашли

Ученые нашли "космический сбой" в гравитации Вселенной

Канадские ученые из Университета Ватерлоо и Университета Британской Колумбии выявили аномалию в гравитации, названную "космическим сбоем", которая проявляется в ослаблении гравитационного воздействия на 1% на огромных расстояниях в миллиарды световых лет.

Ученые провели анализ генетической предрасположенности к раку у некоторых пород собак

Согласно исследованию, малигнантные опухоли являются главной причиной смертности собак, составляя 27% от всех случаев.