• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.01.2021 : 74,3615
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.01.2021 : 90,4087

Американцы создали искусственную клетку

Отдельные элементы созданной американцами клетки взяты от живых организмов. К примеру, стенки собраны из жиров яичного белка. Некоторые внутренние молекулярные "запчасти" подарили искусственной клетке бактерии кишечной палочки. От некоего вируса биоинженеры взяли ферменты, участвующие в чтении генетического кода.

Наконец, сам ген, на пробу, внедрили в клетку, позаимствовав его от одной из разновидностей медузы. Это был ген флуоресцентного белка. По данным учёных, ген идеально расшифровался, а белок синтезирует. Другими словами, искусственная клетка работает, как живая. Ещё один внедрённый ген заставил синтетические клетки формировать отверстия в своей оболочке.

Корреспонденты Newsinfo решили обратиться за разъяснениями к специалистам. Действительно ли американцам удалось создать настоящую "живую" клетку?

Вячеслав Тарантул: Клетки всё же ещё не живые, поскольку пока они не могут самостоятельно поддерживать своё существование и размножаться. Сейчас их условно называют "биореактор".

Но не это самое интересное. Американцы потратили 100 млн. долларов на создание виртуальной клетки. В генетике сейчас сложилась парадоксальная ситуация: у нас очень большой объем фактов, но ничего не понятно. И в этой связи возникла идея – создать виртуальную клетку. В компьютере находятся все данные, которые связываются между собой и становится видно, как это будет работать, и будет ли работать вообще.

Newsinfo: Тем не менее, вернёмся к открытию американцев. Для чего искусственная "живая" клетка нужна генетикам и простым людям?

Вячеслав Тарантул: Во-первых, при лечении болезней, когда станет уже точно ясно, что в каких-то генах есть мутации. Если учёные до конца разберутся со всеми функциями клетки, мы сможем создавать более эффективные медикаменты. Возможно применение и в ГМ-продуктах. Синтетическая «живая» клетка это ещё и способ самовоспроизводства, а также получения уникальных химических веществ, которые пока не удается синтезировать.

Newsinfo: Российские учёные занимаются созданием такой же искусственной клетки? Или же есть препятствия?

Вячеслав Тарантул: В работе над созданием синтетической клетки нет пока необходимости, в природе достаточно и живых. Так для чего же мучиться и создавать искусственные? Американцы занимаются этим, потому что им проще сделать клетку в лабораторных условиях и изучать её – технологии позволяют.

В России учёные занимаются лишь созданием виртуальной клетки на примере дрожжевой. Американцы пытаются создать кишечную палочку, прокариот (простейшее), мы больше занимаемся эукариотами – высшими организмами. У американцев одно преимущество – кишечную палочку проще и быстрее исследовать, нежели дрожжи.

Между тем, это ещё только первый шаг в развитии синтетической биологии в мире. Однако американцы поставили оптимистическую цель — создание полноценной искусственной жизни. Пока же в Институте Рокфеллера пытаются довести способности новосозданных синтетических клеток до такого уровня, когда они смогут самостоятельно воспроизводиться и поддерживать жизнь.

Сейчас в США открыто более 100 лабораторий, где занимаются изучением работы клетки, а также бьются над созданием синтетической. Но во главе процесса находится проект "Программируемая эволюция искусственной клетки". На его осуществление Европейский Союз выделил $9 миллионов.

Екатерина Коровина

США используют группировки Ливии в личных целях - военный эксперт

Российский социолог Фонда защиты национальных ценностей Максим Шугалей, освобожденный из ливийского плена в декабре 2020 года, подтвердил, что ситуация в североафриканской республике развивается по негативному сценарию.

В деле убитых в ЦАР российских журналистов появились новые детали

В ЦАР допросили захваченного в плен боевика и узнали, кто стоит за убийством российских журналистов в 2019 году.

Пригожин хочет привлечь к ответственности оппозиционные СМИ за призывы к

Пригожин хочет привлечь к ответственности оппозиционные СМИ за призывы к "уличному беспределу"

Петербургский бизнесмен Евгений Пригожин считает, что общественности необходимо обратить внимание на деятельность таких ресурсов, как "Открытые медиа" и сделать все, чтобы не допустить существование подобных организаций.

Власти Шри-Ланки открыли границы для иностранных туристов

Однако путешественники должны будут соблюдать определённые правила.