• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.02.2024 : 92,7519
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.02.2024 : 100,4425

Шесть спутников выведены на орбиту ракетой-носителем "Космос-3М"

Космические аппараты, запущенные при помощи ракета-носителя "Космос-3М" приняты на управление в 11:47 мск субботы. Об этом "Интерфаксу" сообщили в пресс-службе Космических войск РФ.

"Космические аппараты "Можаец-4" и "Ларец" приняты на управление Главным центром испытаний и управления космическими средствами Космических войск имени Титова, а четыре зарубежных космических аппарата переданы на управление заказчикам запуска. Отделение аппаратов от второй ступени ракеты-носителя прошло в 10:46 мск, в штатном режиме, оно происходило вне зоны радиовидимости с территории России", - сообщил представитель пресс-службы.

Ракета-носитель легкого класса "Космос-3М" с шестью космическими аппаратами на борту стартовала в 10:12 мск субботы с космодрома Плесецк. Она вывела на орбиты два российских космических аппарата "Можаец-4" и "Ларец", а также блок зарубежных космических аппаратов в составе микроспутников: "NIGERIASAT-1" (Нигерия), "BILSAT-1" (Турция), "UK-DMC" (Великобритания) и "KAISTSAT-4" (Республика Корея)".

Космический аппарат "Можаец-4" предназначен для отработки методики точных лазерных наземных геодезических измерений с помощью бортовых оптических уголковых отражателей, а также для исследования влияния факторов космического пространства на бортовую радиоэлектронную аппаратуру и решения других задач. В частности, этот аппарат предназначен для обучения курсантов академии имени Можайского и других вузов Космических войск в рамках межуниверситетской программы развития новых технологий на основе создания малых и сверхмалых космических аппаратов.

Космический аппарат "Ларец" оснащен лазерными ретрорефлекторами и предназначен для калибровки наземных радиолокационных средств с использованием высокоточных лазерных измерений путем переотражения падающего на него излучения наземных лазерных дальномеров с целью измерения дальности до центра масс спутника.

Микроспутник "UK-DMC" предназначен для обеспечения временного изображения с 32 метровой разрешающей способностью на поверхности Земли и полосой просмотра 600 км с повторным проходом над экваториальными широтами через 24 часа с целью мониторинга бы стро меняющихся явлений, связанных с естественными и техногенными чрезвычайными обстоятельствами, проблемами сельского хозяйства и окружающей среды.

Микроспутник "NigeriaSat-1" предназначен для обеспечения временного изображения с 32 метровой разрешающей способностью на поверхности Земли и полосой просмотра 600 км с повторным проходом над экваториальными широтами через 24 часа с целью мониторинга быстро меняющихся явлений, связанных с естественными и техногенными чрезвычайными обстоятельствами, проблемами сельского хозяйства и окружающей среды.

Микроспутник "BILSat-1" предназначен для обеспечения временного изображения с 26 метровой разрешающей способностью на поверхности Земли и полосой просмотра 50 км с повторным проходом над экваториальными широтами через 24 часа с целью мониторинга быстро меняющихся явлений, связанных с естественными и техногенными чрезвычайными обстоятельствами, проблемами сельского хозяйства и окружающей среды.

Микроспутник "KAISTSAT-4" предназначен для проведения исследований по программе Корейского института космических технологий, в том числе экспериментов и коммуникационной технологии и океанографические исследования с использованием мобильных терминалов наземного и морского базирования.

Американские ученые обнаружили у популярного препарата против холестерина негативное действие

Исследование, проведенное учеными из Кливлендской клиники в США, выявило серьезные негативные последствия у популярного на Западе препарата, предназначенного для снижения холестерина.

Ученые из США обнаружили связь между хроническим стрессом и раком

Ученые из университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) провели исследование, которое выявило связь между хроническим стрессом и развитием рака. Опубликованные результаты в журнале Cancer Cell показывают, что стресс стимулирует образование липких паутинообразных структур клетками крови, называемыми нейтрофилами.

Цены на отдых на море для россиян в 2024 году существенно увеличатся по всем направлениям

Алексан Мкртчян, вице-президент Альянса туристических агентств России, подтверждает, что стоимость отпуска повысится как на отечественных, так и на зарубежных курортах.

Бурак Озчивит рассказал, что у него нет соперничества с Керемом Бюрсином

Бурак Озчивит, актер известный благодаря своим ролям в турецких сериалах, поделился своими мыслями о предполагаемом соперничестве с Керемом Бюрсином, звездой сериала "Постучись в мою дверь".