• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.06.2024 : 87,9595
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.06.2024 : 94,2606

Средиземноморский секрет долголетия

Люди, живущие в Средиземноморских странах, таких как Испания и Италия, в среднем живут дольше, чем в других странах.

Средняя продолжительность жизни в Испании – 75 лет для мужчин и 83 года для женщин. В Великобритании – мужчины живут до 73 лет, а женщины до 80. В США, средняя продолжительность жизни - для мужчин 74 года и 80 лет для женщин.

Ученые Гарвардской Медицинской Школы и научно-исследовательской лаборатории в Филадельфии обнаружили, что бокал красного вина и блюда, заправленные оливковым маслом, могут продлить нам жизнь.

Ключевые компоненты в обоих веществах могут значительно увеличивать продолжительность жизни дрожжей. Так как у дрожжей и людей много одинаковых генов, ученые предполагают, что у людей они могут иметь тот же самый эффект.

Результаты подтверждают, что Средиземноморская диета может быть тайной продолжительной и здоровой жизни.

При исследованиях был идентифицирован ключевой компонент красного вина (resveratrol), который обладает анти-раковыми свойствами.

Ученые обнаружили, что эта молекула может влиять на гены, которые были связаны с продолжительностью жизни клеток в дрожжах.

Найденный компонент (quercetin), который в большом количестве содержится в оливковом масле, имеет аналогичный эффект.

В случае с resveratrol было обнаружено, что жизнь некоторых клеток дрожжей продлевается на целых 70 %.

Предыдущие исследования показали, что серьезное ограничение калорий может увеличивать продолжительность жизни организмов подобно дрожжам.

Ученые пытаются разработать лекарственные препараты, которые могли бы иметь подобное воздействие на людей. Открытие, что resveratrol и quercetin могут увеличивать продолжительность жизни в дрожжах, может повысить вероятность успеха в этих разработках.

“Еще рано говорить, но мы полагаем, что это будет действительно поразительно крупным достижением”, - говорит доктор Конрад Хоуиц, один из авторов исследования.

Ученые нашли, что resveratrol может увеличивать продолжительность жизни клеток дрожжей независимо от доз. Однако, подобные испытания на человеческих клетках показали, что дозировка важна.

"Очень большой диапазон доз был эффективен в дрожжах. Однако это было по-другому с человеческими клетками. Если дозы были слишком высоки, казалось, они имели противоположный эффект, " сказал Доктор Хоуиц.

Ученые планируют подобные испытания на мышах, чтобы определить, могут ли молекулы продлевать им жизнь.

"Мы думаем, что это выдвигает на первый план потенциальные выгоды для здоровья от Средиземноморской диеты "- сделали вывод ученые.

А.Загладина

По материалам BBC

ЕС отложил введение обязательного отслеживания импорта алмазов на полгода

Евросоюз пролонгировал до весны будущего года введения тотального контроля за импортом алмазов. На паузу поставили алгоритм отслеживания импорта необработанных и полированных природных алмазов, сообщает Еврокомиссия.

ЕС запретил вещание на своей территории ряду российских СМИ

ЕС официально утвердил запрет на доступ к ряду СМИ на своей территории. Ограничения вступают в силу 25 июня и коснутся российских изданий РИА Новости, "Известия", "Российская газета", а также европейского ресурса Voice of Europe. Эта информация содержится в официальном документе, опубликованном Евросоюзом.

Маркетолог Родочинская: россияне тратят больше денег в магазинах из-за акций

Маркетолог Юлия Родочинская выделила несколько методов уловок магазинов, которые приводят к лишним тратам россиян.

В ГД внесли проект, запрещающий дискриминацию российских приложений в App Store

В Государственную Думу внесли законопроект, запрещающий какие-либо ограничения на приложения российских создателей на иностранных платформах, например, App Store и Google Play. Документация уже опубликована в официальной думской электронной базе.