• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.02.2024 : 92,7519
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.02.2024 : 100,4425

Россияне начнут осваивать Марс в 2005 году

- Эксперимент по подготовке космического полета человека на Марс, участники которого проведут более полутора лет в замкнутом пространстве, начнется не позднее 2005 года. Об этом сообщил представитель Института медико-биологических проблем (ИМБП), в котором будет проходить эксперимент.

"Предполагается, что в эксперименте будут участвовать шесть человек, которые в течение 500 дней будут безвыходно находиться в замкнутом пространстве наземного модуля космической станции. Этот эксперимент имитирует ряд условий полета к Марсу", - рассказал представитель ИМБП. Он сообщил, что "марсиане" возьмут с собой около 3 тонн воды и 5 тонн пищи, а запасы воды и кислорода будут регенерироваться из продуктов их жизнедеятельности.

"Участники эксперимента проведут специальные тренировки по поведению в аварийных ситуациях. В случае болезни кого-нибудь из членов экипажа коллеги должны будут самостоятельно оказать ему помощь", - отметил собеседник агентства "Интерфакс".

Он также сказал, что астронавтов подготовят и к чрезвычайным происшествиям, которые могут произойти в ходе предполагаемого длительного полета к Марсу. Перелет Земля-Марс занимает около полугода. Участниками эксперимента, возможно, станут не только россияне, но и зарубежные добровольцы.

Представитель ИМБП сказал, что "выйти из игры" испытатель может только если почувствует, что не способен продолжать эксперимент из-за тяжелой болезни или психологического стресса. Он напомнил, что полет человека на Марс планируется в 2018 году. Одной из основных целей исследований является поиск следов жизни на этой планете.

Американские ученые обнаружили у популярного препарата против холестерина негативное действие

Исследование, проведенное учеными из Кливлендской клиники в США, выявило серьезные негативные последствия у популярного на Западе препарата, предназначенного для снижения холестерина.

Ученые из США обнаружили связь между хроническим стрессом и раком

Ученые из университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) провели исследование, которое выявило связь между хроническим стрессом и развитием рака. Опубликованные результаты в журнале Cancer Cell показывают, что стресс стимулирует образование липких паутинообразных структур клетками крови, называемыми нейтрофилами.

Цены на отдых на море для россиян в 2024 году существенно увеличатся по всем направлениям

Алексан Мкртчян, вице-президент Альянса туристических агентств России, подтверждает, что стоимость отпуска повысится как на отечественных, так и на зарубежных курортах.

Бурак Озчивит рассказал, что у него нет соперничества с Керемом Бюрсином

Бурак Озчивит, актер известный благодаря своим ролям в турецких сериалах, поделился своими мыслями о предполагаемом соперничестве с Керемом Бюрсином, звездой сериала "Постучись в мою дверь".