• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.06.2024 : 89,0658
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 15.06.2024 : 95,1514

Угроза астероидов сильно преувеличена

Британские и российские ученые установили, что количество астероидов, которые могут столкнуться с Землей, став причиной гигантских разрушений, было завышено раз в пятьдесят. Результаты нового компьютерного моделирования показывают, что астероид диаметром 200 метров и более сталкивается с Землей один раз в 160 000 лет, а не раз в 3 000-4 000 лет, как предполагалось прежде.

Важность проблемы предупреждения подобных катастроф вызвана тем, что при гипотетическом столкновении с нашей планетой небесного тела диаметром в километр произойдет массовая гибель флоры и фауны, а также погибнет до четверти всего населения Земли. Теперь ученые несколько снизили остроту вопроса: по новым данным, такое происходит только в среднем один раз в 700 000 лет. Результаты работы, выполненной Филом Блэндом (Phil Bland) из Imperial College (Лондон) и Натальей Артемьевой из Института динамики геосферы (Москва), представлены в их совместной работе, опубликованной в журнале Nature. В настоящее время астрономическое сообщество ведет интенсивную оценку количества астероидов, орбиты которых пересекают орбиту Земли, а также изучает вспышки в верхних слоях атмосферы, вызываемые метеорами, и свежие ударные кратеры на Луне. В результате общее представление о возможном количестве таких объектов уже сложилось.

Однако, по мнению Блэнда и Артемьевой, это еще не все. Большинство астероидов, по их мнению, представляют собой не цельные тела, а конгломерат из более мелких кусков, слабо связанных гравитацией, которые рассыпаются на облака космической "щебенки", как только оказываются в гравитационном поле Земли. Степень разрушений, причиненных подобным облаком метеоритов при падении на нашу планету, будет зависеть во многом от того, на какой высоте над Землей произойдет дезинтеграция астероида - в отдельных случаях практически вся энергия может диссипировать в атмосфере, в других, как в случае с Тунгусским метеоритом, разрушения на Земле могут оказаться весьма значительными.

Кроме того, процесс распада астероида в гравитационном поле Земли зависит от его состава. До 93% всех астероидов представляют собой каменистые тела, остальные большей частью железные и при их падении разрушения будут особенно значительными. Блэнд и Артемьева провели моделирование процессов распада в процессе падения на нашу планету как каменных, так и железных астероидов массой от килограмма до миллиардов тонн. Выяснилось при этом, что каменные астероиды относительно эффективно "поглощаются" самой атмосферой, но вот железные достигают поверхности Земли, и именно они, по всей видимости, и ответственны за появление небольших ударных кратеров на нашей планете.

Тему столкновения Земли с небесным телом сейчас с упоением разрабатывают не только серьезные ученые, но и Голливуд. В фильмах Deep Impact и Armageddon привлекается всеобщее внимание как к самой угрозе, так и к созданию средств ее предупреждения. 65 млн. лет назад падение астероида уже привело к климатическим изменениям, вследствие чего вымерли динозавры. А Тунгусский метеорит, другое небесное тело неизвестной природы и куда меньшего размера, в 1908 году упало в Сибири, уничтожив все на площади в тысячу квадратных километров. Что касается более вероятных событий, то, по мнению ученых, раз в 200-400 лет в результате падения на Землю объектов диаметром 3-5 метров образуются кратеры диаметром до 100 метров, пишет CNews.ru.

Финляндия направит РФ ноту из-за нарушения воздушных границ

Глава МО Финляндии Антти Хяккянен заявил, что страна направит ноту Москве из-за предполагаемого нарушения самолётами ВКС России воздушного пространства.

G7 потребовала от России компенсации в пользу Украины в размере $486 млрд.

"Большая семерка" (G7) подсчитала, что Россия нанесла Украине ущерб в результате военной операции в размере $486 млрд. Также страны G7 пообещали предоставить Киеву кредиты на сумму около $50 млрд до конца 2024 года, которые будут погашаться за счет доходов от замороженных российских активов. Это следует из совместного заявления лидеров G7, принятого по итогам саммита в Италии.

Тренер Симкин: долгое сидение за рулем может вызвать нарушения здоровья у мужчин

Фитнес-тренер и мастер спорта по бодибилдингу Виктор Симкин объяснил, что долгое сидение за рулем может привести к нарушению кровообращения и здоровья, включая проблемы, известные как "мужская слабость".

Психолог Леонова: Дети-блогеры задают современные тренды

Среди детей большую популярность набирают блогеры, которые показывают свою красивую жизнь, различные лайфхаки и путешествия. Психолог рассказала, стоит ли давать смотреть такие ролики?