• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 06.08.2022 : 60,3696
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 06.08.2022 : 61,361

Миллиард лет назад Земля вращалась в 2 раза быстрее

Миллиард лет назад земной год длился 540 дней. К такому выводу пришли китайские геологи на основе изучения одного из древнейших растений на земле - сине-зеленных водорослей. Китайские ученые изучали древние пласты горы Яньшань на территории Тяньцзиня. Слоистые образования в известняке возникли 1.3 миллиарда лет тому назад вблизи экватора Земли, в результате жизнедеятельности сине-зеленных водорослей. За длительный период времени водоросли переместились на данное место.

Чжу Шисин в интервью агентству "Синьхуа" сообщил, что начиная с 1998 года им удалось на горе Яньшань извлечь более 500 строматолитов, слоистых образований. Пласты были разделены на 2 тысячи срезов для лабораторных исследований. Обнаруженных фрагментов оказалось достаточно, чтобы проследить дневной жизненный цикл водорослей. Под лучами солнечного света они растут вертикально и приобретают светлый оттенок, после захода солнца - горизонтально и становятся темнее.

Для того чтобы полнее изучить ритм роста, под микроскопом было сделано 170 фотографий. Благодаря этим снимкам исследователи обнаружили, что в те времена земной шар вращался быстрее. Исходя из теории геомагнетизма и климатологии, был определен годовой, месячный и ежедневный ритмы роста сине-зеленых водорослей. Оказалось, что 1,3 миллиардов лет тому назад в земном году было от 546 до 588 дней, от 13 до 14 месяцев из 42 дней и сутки состояли из 14.91 - 16.05 часов.

Уникальное открытие китайских геологов, по словам Чжу Шисина, служит серьезным доказательством теории о том, что за 5 миллиардов лет с момента зарождения, наша планета заметно замедлила свое вращение. Кроме того, открытие заложило прочный фундамент для создания новой отрасли науки - "метода древних часовых пластов на планете", сообщает MIGnews.

Появился неожиданный след в истории с уничтожением

Появился неожиданный след в истории с уничтожением "азовцев" в Еленовке

Фото письма французской разведки для украинских коллег было опубликовано в Сети.

Глава ВМФ Великобритании назвал Россию настоящей угрозой, а Китай будущей

Глава британского Королевского ВМФ и Военно-морских сил Великобритании Бен Кей заявил телеканалу Sky News о том, что в настоящий момент Россия представляет опасность. В то же время было отмечено, что в будущем больший риск стоит ожидать от Китая.

Глава ведомства Роспотребнадзора ответила на вопросы о новой инфекции

В Роспотребнадзоре сказали, что россиянам не о чем беспокоиться. По словам Анны Поповой, в России нет опасности передачи и заражения обезьяньей оспой. Об этом она сообщила 25 июля.

Выпускник ЛНМО Вялов назвал сильным ударом по образованию закрытие физико-математической школы

Ситуация с закрытием "Лаборатории Непрерывного Математического Образования" (ЛНМО) станет сильным ударом по образованию Петербурга и России. Такого мнения придерживается выпускник этой школы Виктор Вялов.