• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.05.2022 : 56,2996
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.05.2022 : 57,921

Ученые открыли 8 новых спутников Юпитера.

Группе ученых из Гавайского университета удалось обнаружить семь новых спутников Юпитера. Как сообщает AP, Скотт Шеппард и Дэвид Джуитт, сотрудники Института астрономии Гавайского университета, и Джей Клейна из Кембриджского университета в США обнаружили семь новых лун крупнейшей планеты Солнечной системы. Это открытие было сделано с помощью двух телескопов, установленных на вершине вулкана Мауна-Кеа на Гавайских островах: японского телескопа Subaru ("Плеяды") диаметром 8,3 метра и канадо-франко-гавайского телескопа диаметром 3,6 метра.

После того как открытие было подтверждено в результате наблюдений в 2,2-метровый телескоп Гавайского университета, а специалист Международного центра по малым планетам Брайан Марсден рассчитал их орбиты, Международный астрономический союз (МАС) официально сообщил об открытии сначала семи, а потом и восьмого спутника Юпитера.

Согласно циркулярам МАС, два спутника обладают прямым движением, то есть обращаются вокруг Юпитера в ту же сторону, что и планета вокруг Солнца и вокруг своей оси. Остальные шесть - ретроградные, т. е. обращаются в обратную сторону, как и большинство остальных спутников Юпитера. По мнению астрономов, это, скорее всего, говорит, что они образовались отдельно от планеты-гиганта, а позже были захвачены ее притяжением.

Таким образом, число известных спутников Юпитера составило 47 штук. При этом очевидно, что число малых тел, обращающихся вокруг планеты, гораздо больше.

Международный эксперт озвучил итоги первых двух месяцев спецоперации по денацификации Украины

Международный эксперт и журналист Аббас Джума проанализировал итоги 60 дней российской спецоперации.

Военный эксперт Краснов пояснил, с чем связано особое внимание Генштаба ВСУ к

Военный эксперт Краснов пояснил, с чем связано особое внимание Генштаба ВСУ к "вагнеровцам"

Неожиданное появление информации о переброске 200 бойцов "ЧВК Вагнера" в район села Новобахмутовки появилось в утренней сводке Генштаба ВСУ.

Трагедия с отравлением пациентов барием стала крупнейшим ЧП за последние несколько лет в Северной столице

Экспертное общество назвало инцидент со смертельным отравлением пациентов "Городского консультативно-диагностического центра №1" барием крупнейшим происшествием в медицинской сфере Северной столицы за последние несколько лет.

Подписан меморандум о сотрудничестве между горными курортами

Подписан меморандум о сотрудничестве между горными курортами "Amirsoy" и "Роза Хутор"

Лидеры туристической отрасли России и Узбекистана, горные курорты "Роза Хутор" и "Amirsoy" договорились о сотрудничестве.

Sberbank