• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.11.2019 : 64,2101
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 15.11.2019 : 70,6761

Учёные определили наиболее опасные раковые клетки.

В течение довольно долгого времени учёные и врачи подозревали, что лишь небольшая часть раковых клеток является непосредственным виновником возникновения новых опухолей у пациентов.

В 1997 году это частично подтвердилось: сотрудникам Университета Торонто (Toronto University) в Канаде удалось определить, какие именно клетки, взятые из крови пациентов с острой лейкемией, способны вызвать метастазы.

В немалой степени специалистов удивило тогда то обстоятельство, что такие клетки-убийцы сильно напоминали стволовые клетки костного мозга. Из последних формируются клетки крови и иммунной системы.

Однако одно дело лейкемия, и другое — "цельные" опухоли, например, рак груди. И вот сейчас Майкл Кларк (Michael Clarke) и его коллеги по Медицинской школе при Университете Мичигана (University of Michigan Medical School) смогли такие клетки обнаружить.

Команда исследователей начала с того, что пересадила фрагменты раковой ткани, взятой у девяти женщин-пациентов, в молочные железы самок мышей с ослабленной иммунной системой.

У всех лабораторных мышей возникли опухоли.

Затем были изготовлены суспензии, содержащие все типы клеток, обнаруженных в опухоли, причём в разных количествах. Когда мышам ввели суспензию, содержащую 5000 или более клеток, у них каждый раз возникал рак. Однако когда в суспензии была только одна тысяча клеток, опухоль возникала лишь один раз из четырёх.

Это могло означать, что в малой суспензии было просто недостаточно болезнетворных клеток. Чтобы выявить непосредственных виновников болезни, команда исследователей рассортировала различные типы клеток, используя антитела, соединяющиеся с разными белками на поверхности. Затем эти отдельные типы клеток вводили мышам.

Как выяснилось, многие типы клеток вообще не способны вызывать рак. Однако двести клеток, экспрессировавшие белки CD44 и ESA и испытывавшие дефицит белка CD24, неизменно приводили к возникновению рака — так же, как это делали бы 50 тысяч несортированных раковых клеток.

Более того, в образованных этими двумя сотнями клеток опухолях, присутствовали все типы раковых клеток. Это означало, что те 200 клеток-убийц действуют примерно так же, как и стволовые клетки здорового организма, способные создавать ткани любых типов. По словам доктора Кларка, по своим признакам они напоминали эпителиальные стволовые клетки.

32-летняя британка родила самых маленьких близнецов в мире

Малыши родились на 23-й неделе беременности: Джо, с весом 429 граммов, и Эшли, с весом 203 грамма.

Ливия нуждается в помощи РФ и Африканского союза - представитель Временного правительства

Министр Временного правительства Ливии считает, что страна начнет развиваться только в том случае, если ей помогут Россия и Африканский Союз.

Диетолог Наталья Круглова рассказала, кому вредно есть сосиски

Известно, что сосиски - очень популярный продукт, хотя этот продукт не является полезным для здоровья.

Из-за спора двух врачей клиника в Тюмени месяц работает без отопления

Пациентам приходится мерзнуть, а сотрудники медицинского центра часто болеют и вынуждены уходить на больничный.