• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 94,0922
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 100,5316

Учёные определили наиболее опасные раковые клетки.

В течение довольно долгого времени учёные и врачи подозревали, что лишь небольшая часть раковых клеток является непосредственным виновником возникновения новых опухолей у пациентов.

В 1997 году это частично подтвердилось: сотрудникам Университета Торонто (Toronto University) в Канаде удалось определить, какие именно клетки, взятые из крови пациентов с острой лейкемией, способны вызвать метастазы.

В немалой степени специалистов удивило тогда то обстоятельство, что такие клетки-убийцы сильно напоминали стволовые клетки костного мозга. Из последних формируются клетки крови и иммунной системы.

Однако одно дело лейкемия, и другое — "цельные" опухоли, например, рак груди. И вот сейчас Майкл Кларк (Michael Clarke) и его коллеги по Медицинской школе при Университете Мичигана (University of Michigan Medical School) смогли такие клетки обнаружить.

Команда исследователей начала с того, что пересадила фрагменты раковой ткани, взятой у девяти женщин-пациентов, в молочные железы самок мышей с ослабленной иммунной системой.

У всех лабораторных мышей возникли опухоли.

Затем были изготовлены суспензии, содержащие все типы клеток, обнаруженных в опухоли, причём в разных количествах. Когда мышам ввели суспензию, содержащую 5000 или более клеток, у них каждый раз возникал рак. Однако когда в суспензии была только одна тысяча клеток, опухоль возникала лишь один раз из четырёх.

Это могло означать, что в малой суспензии было просто недостаточно болезнетворных клеток. Чтобы выявить непосредственных виновников болезни, команда исследователей рассортировала различные типы клеток, используя антитела, соединяющиеся с разными белками на поверхности. Затем эти отдельные типы клеток вводили мышам.

Как выяснилось, многие типы клеток вообще не способны вызывать рак. Однако двести клеток, экспрессировавшие белки CD44 и ESA и испытывавшие дефицит белка CD24, неизменно приводили к возникновению рака — так же, как это делали бы 50 тысяч несортированных раковых клеток.

Более того, в образованных этими двумя сотнями клеток опухолях, присутствовали все типы раковых клеток. Это означало, что те 200 клеток-убийц действуют примерно так же, как и стволовые клетки здорового организма, способные создавать ткани любых типов. По словам доктора Кларка, по своим признакам они напоминали эпителиальные стволовые клетки.

Новый президент Словакии заявил, что Украина при любом раскладе не может быть частью НАТО

Петер Пеллегрини победил на президентских выборах в Словакии. Нынешний президент выступает за скорейшее прекращение боевых действий на территории Украины. Также он твёрдо стоит на том, что Словакия не будет вмешиваться и втягиваться в вооруженный конфликт на Украине.

По слухам в Android 15 появится функция мониторинга

По слухам в Android 15 появится функция мониторинга "здоровья" аккумуляторов смартфонов

Развитие технологий в мире мобильных устройств продолжается, и Android 15 обещает внедрить новый функционал, который позволит мониторить "здоровье" как аккумуляторов, так и встроенной памяти смартфонов.

Автоэксперт Желобов представил список лучших кроссоверов на вторичном рынке за 500 000 рублей

Автомобильный эксперт Владимир Желобов отметил, что в данном бюджете (500 000 рублей) возраст автомобилей составляет более 10 лет, а в некоторых случаях до 15-20 лет.

Врач Мосли рассказал, что похолодание вредно для сосудов

Британский врач Майкл Мосли предупредил о вреде резкого похолодания для здоровья сосудов.