• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2024 : 87,299
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.07.2024 : 95,4598

Ученые обнаружили две черные дыры-"убийцы".

Группа сотрудников немецкого Института имени Макса Планка обнаружила две сверхмассивные черные дыры, которые движутся навстречу друг другу в галактике, находящейся от Земли на расстоянии 400 млн. световых лет. При их "столкновении" произойдет чудовищный выброс энергии и гравитационных волн, которые уничтожат все ближайшие к ним звезды и другие космические тела.

Расстояние между гигантскими черными дырами составляет примерно 3 тыс. световых лет, что, по космическим масштабам, не так уж и много, однако встретятся они лишь через несколько сотен миллионов лет.

Специалисты заинтересовались галактикой, носящей название NGC-6240, когда обнаружили в ее ядре неизвестные источники излучения. По словам астрофизика Стефани Комоссы, их открытие подтверждает теорию, согласно которой "черные дыры могут набирать гигантскую массу в результате слияния в центре галактик".

Следует иметь в виду, что события, о которых рассказали немецкие ученые, реально происходили 0.5 млрд. лет назад. Заглянуть в глубины времени и Вселенной позволили данные, полученные с помощью рентгеновского телескопа "Чандра", выведенного на орбиту в 1999 году. Уникальный аппарат зафиксировал излучение, исходившее тогда из ядра далекой галактики и только сейчас достигшее Земли.

Из-за активистов-экологов приостановил работу аэропорт в Кельне

Экологическая организация "Последнее поколение" провела акцию протеста в немецком аэропорту "Кельн-Бонн", что привело к временной приостановке его работы. Активисты сумели проникнуть на взлетно-посадочную полосу, нарушив зону безопасности воздушной гавани.

Главком ВСУ Сырский призвал украинцев

Главком ВСУ Сырский призвал украинцев "исполнить конституционный долг"

Главком ВСУ Сырский рассказал о новой инициативе Зеленского по отправке на фронт находящихся за рубежом украинцев.

Из больниц Севастополя выписаны все пострадавшие в результате обстрела ВСУ

Спустя месяц после ракетного удара по Севастополю, произошедшего 23 июня, местные медицинские учреждения завершили лечение всех пострадавших. Об этом проинформировал глава региона Михаил Развожаев через свой канал в мессенджере Telegram.

В Корее разработали технологию разложения хладагента HFC-134a красным шламом

Ученые из Корейского института энергетических исследований разработали метод, позволяющий обезвреживать хладагент HFC-134a, используемый в кондиционерах и холодильниках, который обладает в 1,3 тыс. раз более мощным парниковым действием, чем углекислый газ.