Курсы валют: USD 31/05 56.5168 -0.1938 EUR 31/05 62.9484 -0.42 Фондовые индексы: РТС 14:17 1079.04 -0.62% ММВБ 14:17 1936.19 -0.24%

Обнаруженные в почве прионы губят оленей

Наука | 17.04.2006

Ученые университета штата Висконсин (США) обнаружили в почве прионы, вызывающие хронические изнурительные заболевания (CWD) у оленей, сообщает Sciencedaily.com.

Прионовые болезни, или губчатые энцефалопатии, относятся к смертельным нейродегенеративным расстройствам, которые передаются от особи к особи внутри вида или от одного вида млекопитающих к другому.

Прионы представляют собой аномальные формы белков, которые образуются в результате мутаций генов. Они считаются причиной развития многих серьезных заболеваний у человека (болезнь Крейтцфельда-Якоба, куру, синдром Герстмана-Штрауслера). Болезни являются неизлечимыми. Недавно стали известны биологические функции белков-прионов. Нормальные прионы участвуют в кроветворении. Оказалось, что они в изобилии присутствуют на поверхности стволовых клеток красного костного мозга. Эти протеины могут изменять пространственную структуру, превращаясь в нейротоксины.

Исследователи выяснили, что определенные типы почв служат складами прионов. Прионы, обнаруженные в почве, могут быть опасными для оленей, поскольку животные иногда едят почву, чтобы восполнить свои потребности в минеральных веществах, таким образом может происходить заражение.

"Прионы попадают в почву из трупов или при дефекации зараженных животных", - считает автор исследования Кристофер Джонсон.