• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 20.04.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 20.04.2018 : 45,4697

Употребить облако спирта смогут только ученые

Британские астрономы сообщили об открытии газового облака, состоящего из паров метилового спирта, протяженностью порядка 463 млрд. километров, передает NEWSru.com.

Оно имеет форму гигантского моста, накрывающего область формирования новых звезд в нашей галактике, и вращается вокруг центральной звезды по орбите, подобной орбитам планет.

Как предполагают ученые, это открытие прольет свет на механизм формирования звездного вещества из газа и пыли. Процесс рождения массивных звезд в галактике до сих пор вызывает множество вопросов у астрономов.

Центры формирования звезд скрыты облаками пыли. Единственное излучение, способное проникнуть через эти облака, – это радиоволны. С помощью новых радиотелескопов MERLIN ученым впервые удалось заглянуть в эти области и посмотреть, "что же там на самом деле происходит".

При этом руководитель проекта в обсерватории Джодрелл-Бэнк доктор Лиза Харви-Смит развеяла надежды на традиционное прикладное применение спирта на планете людей.

"Мысль об обнаружении облака алкоголя длиной почти 300 миллиардов миль кажется очень волнующей, однако метиловый спирт, в отличие от близкородственного ему этилового, не пригоден для употребления человеком", - сказала Харви-Смит.

Облако метилового спирта вокруг формирующейся звезды впервые было обнаружено в 2004 году. Ранее, в 2001 году, американские астрономы сообщили об обнаружении в газопылевом облаке неподалеку от центра Млечного Пути винилового спирта. Виниловый спирт практически не присутствует на Земле в свободном состоянии, но является важнейшим промежуточным соединением в процессах синтеза сложных органических молекул. До сих пор в космосе идентифицированы молекулы примерно 130 органических веществ, что считается одним из доказательств гипотезы о том, что жизнь могла зародиться в условиях открытого космоса.

Самый экстремальный аэропорт мира Кай-Так

Жестокой школой для летчиков и невероятным испытанием для пассажиров всегда был этот аэропорт - один из опаснейших в мире.

Тайны гибели Титаника