Курсы валют: USD 20/01 59.3521 0.1691 EUR 20/01 63.1803 -0.0449 Фондовые индексы: РТС 10:18 1138.36 0.15% ММВБ 10:17 2155.83 -0.30%

Употребить облако спирта смогут только ученые

Наука | 05.04.2006

Британские астрономы сообщили об открытии газового облака, состоящего из паров метилового спирта, протяженностью порядка 463 млрд. километров, передает NEWSru.com.

Оно имеет форму гигантского моста, накрывающего область формирования новых звезд в нашей галактике, и вращается вокруг центральной звезды по орбите, подобной орбитам планет.

Как предполагают ученые, это открытие прольет свет на механизм формирования звездного вещества из газа и пыли. Процесс рождения массивных звезд в галактике до сих пор вызывает множество вопросов у астрономов.

Центры формирования звезд скрыты облаками пыли. Единственное излучение, способное проникнуть через эти облака, – это радиоволны. С помощью новых радиотелескопов MERLIN ученым впервые удалось заглянуть в эти области и посмотреть, "что же там на самом деле происходит".

При этом руководитель проекта в обсерватории Джодрелл-Бэнк доктор Лиза Харви-Смит развеяла надежды на традиционное прикладное применение спирта на планете людей.

"Мысль об обнаружении облака алкоголя длиной почти 300 миллиардов миль кажется очень волнующей, однако метиловый спирт, в отличие от близкородственного ему этилового, не пригоден для употребления человеком", - сказала Харви-Смит.

Облако метилового спирта вокруг формирующейся звезды впервые было обнаружено в 2004 году. Ранее, в 2001 году, американские астрономы сообщили об обнаружении в газопылевом облаке неподалеку от центра Млечного Пути винилового спирта. Виниловый спирт практически не присутствует на Земле в свободном состоянии, но является важнейшим промежуточным соединением в процессах синтеза сложных органических молекул. До сих пор в космосе идентифицированы молекулы примерно 130 органических веществ, что считается одним из доказательств гипотезы о том, что жизнь могла зародиться в условиях открытого космоса.