• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 46.5979

Статьи о России лидируют по популярности у американских читателей

Российская тематика совершенно явно волнует американцев больше собственной внутренней политики, экономики и других национальных вопросов.

На Дону пройдет масштабный кинофестиваль Bridge of Arts

Дончане готовятся в масштабному событию — III Международному фестивалю мотивационного кино и спорта Bridge of Arts, который пройдет 23-27 августа в Ростове-на-Дону.

Солдат наполеоновской армии погубил педикулёз

В декабре 1812 года, когда войска наполеоновской армии покинули сгоревшую Москву, они, отступая, направились в Вильнюс. Осенью 2001 года в Вильнюсе во время проведения строительных работ случайно было обнаружено массовое захоронение солдат наполеоновской армии.

В могиле находилось несколько сотен тел. Затем, в рамках специальной программы французско-латвийского сотрудничества, останки солдат были подвергнуты тщательному изучению в научно-исследовательских центрах Франции и Латвии. После исследования образцов почвы и останков тел военных учёные пришли к выводу, что 30% солдат французской армии страдали от инфекций, полученных в результате заболевания педикулёзом.

Исследователям удалось выяснить, что часть военных погибли от инфекций, переносимых вшами. Эти насекомые являются переносчиками таких бактерий, как Borrelia recurrentis, Bartonella quintana и Rickettsia prowazekii, которые приводят к заболеванию лихорадкой и тифом. Несмотря на то, что эти патогенные бактерии известны науке с конца 19 века, описание симптомов болезней, к которым они приводят, существенно рознятся.

Вместе с тем, литературные и исторические свидетельства говорят о том, что множество солдат наполеоновской армии страдали педикулёзом, при этом большинство из них впоследствии погибли от лихорадки.

Группа французских учёных под руководством Дидье Рауля (Средиземноморский национальный центр научных исследований) произвели тщательное исследование захоронения, останков солдат и сохранившихся фрагментов униформы. В результате им удалось обнаружить останки пяти вшей, при этом три из них являлись носителями бактерии Bartonella quintana.

Ученые также провели исследование зубных тканей 35 погибших солдат. Благодаря использованию специальной технологии, разработанной в 1999 году, им удалось, изучая останки зубной пульпы, проанализировать состав крови солдат. В результате проведённого анализа в крови погибших были обнаружены ДНК, принадлежащие патогенным бактериям, переносимым вшами. Сама же бактерия Bartonella quintana была обнаружена в зубной пульпе семи солдат. Ещё у трех погибших была обнаружена бактерия Rickettsia prowazekii.

В результате ученые пришли к выводу, что причиной гибели части бойцов наполеоновской армии явились бактерии, переносимые вшами. Поскольку ученым также удалось выяснить, что более 30% погибших солдат страдали педикулёзом, можно говорить о том, что это заболевание сыграло роковую роль с наполеоновской армией и, возможно, серьёзным образом повлияло на исход войны.

По информации "Наук будущего"