Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

Уран в окружении двух лун

Наука | 23.12.2005

Американский космический телескоп "Хаббл" заснял две ранее неизвестные луны около планеты Уран. Об этом говорится в сообщении, распространенном частным американским институтом по поиску внеземной жизни (SETI Institute). После получения снимков с телескопа "Хаббл" и обнаружения новых лун, ученые просмотрели старые снимки Урана, которые были сделаны космическим аппаратом "Вояджер-2" еще в 1986 году - луны были отчетливо видны на этих снимках, но в то время на них никто не обратил внимания.

Сообщается, в частности, что "на полученных снимках видны две, ранее неизвестные луны, а также два тусклых кольца, окружающих планету. Они вращаются вокруг Урана на орбите, в два раза превышающей радиус основных его колец, на том же расстоянии, что и пылевые кольца".

Обнаружение двух новых лун Урана довело общее число его известных спутников до 27. Многие луны Урана названы по именам героев произведений Уильяма Шекспира. Не стали исключением и вновь обнаруженные. Первую назвали Мэб - по имени королевы Мэб из монолога Меркуцио (Ромео и Джульетта), вторую - Купидон, по имени древнеримского бога любви, который появляется в пьесе Шекспира "Тимон Афинский".

Снимки, полученный при помощи телескопа "Хаббл", также доказали наличие еще одной луны - Пердиты (дочь Леонта и Гермионы из "Зимней Сказки", в русском варианте ее зовут Утрата), которую зафиксировал еще "Вояджер", но которую астрономы никак не могли увидеть с помощью телескопа.

Все обнаруженные луны очень небольшие - самая крупная из них - Пердита, ее диаметр составляет чуть больше 25 километров.

Новые луны были обнаружены ученым Марком Шолтером (Mark Showalter) из Института по поиску внеземной жизни и Джеком Лиссаром (Jack Lissauer) из Научно-исследовательского центра Амес НАСА (NASA Ames Research Center). Отчет об открытии будет опубликован в очередном номере издания "Научный экспресс" (Science Express), - передает РИА "Новости".