• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187

Уран в окружении двух лун

Американский космический телескоп "Хаббл" заснял две ранее неизвестные луны около планеты Уран. Об этом говорится в сообщении, распространенном частным американским институтом по поиску внеземной жизни (SETI Institute). После получения снимков с телескопа "Хаббл" и обнаружения новых лун, ученые просмотрели старые снимки Урана, которые были сделаны космическим аппаратом "Вояджер-2" еще в 1986 году - луны были отчетливо видны на этих снимках, но в то время на них никто не обратил внимания.

Сообщается, в частности, что "на полученных снимках видны две, ранее неизвестные луны, а также два тусклых кольца, окружающих планету. Они вращаются вокруг Урана на орбите, в два раза превышающей радиус основных его колец, на том же расстоянии, что и пылевые кольца".

Обнаружение двух новых лун Урана довело общее число его известных спутников до 27. Многие луны Урана названы по именам героев произведений Уильяма Шекспира. Не стали исключением и вновь обнаруженные. Первую назвали Мэб - по имени королевы Мэб из монолога Меркуцио (Ромео и Джульетта), вторую - Купидон, по имени древнеримского бога любви, который появляется в пьесе Шекспира "Тимон Афинский".

Снимки, полученный при помощи телескопа "Хаббл", также доказали наличие еще одной луны - Пердиты (дочь Леонта и Гермионы из "Зимней Сказки", в русском варианте ее зовут Утрата), которую зафиксировал еще "Вояджер", но которую астрономы никак не могли увидеть с помощью телескопа.

Все обнаруженные луны очень небольшие - самая крупная из них - Пердита, ее диаметр составляет чуть больше 25 километров.

Новые луны были обнаружены ученым Марком Шолтером (Mark Showalter) из Института по поиску внеземной жизни и Джеком Лиссаром (Jack Lissauer) из Научно-исследовательского центра Амес НАСА (NASA Ames Research Center). Отчет об открытии будет опубликован в очередном номере издания "Научный экспресс" (Science Express), - передает РИА "Новости".

Киев в очередной раз отказался от переговоров по миру с Россией

Основная причина отказа – требования Москвы по языку.

Трамп вызвал Байдена на теледебаты в суде

Речь о суде возникла потому, что в настоящее время в суде Нью-Йорка продолжается разбирательство против Трампа по поводу старых дел, связанных с подлогом финансовых документов компании Trump Organization.

Спасавшему людей в

Спасавшему людей в "Крокусе" мальчику организуют встречу в Кремле

Мать мальчика подтвердила, что с ней связались из администрации президента и интересовались, не хотят ли они встретиться с главой государства.

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Аномальные климатические явления широко наблюдаются по всему миру, однако до сих пор нашу страну они по каким то причинам практически не затрагивали. Веса этого года показала немного пугающую картину с количеством осадков и половодьем рек.