Курсы валют: USD 24/01 59.5034 -0.1663 EUR 24/01 63.9424 0.2152 Фондовые индексы: РТС 18:18 1135.63 -0.29% ММВБ 18:17 2143.04 -0.78%

Неисправность космического робота удалось найти только на земле

Наука | 04.02.2005

Причина, по которой немецкий робот на Международной космической станциии "не хотел" включаться, обнаружилась на Земле. Инженеры из Германии, проанализировав результаты проведенного во вторник теста 50-сантиметрового робота-манипулятора Robotik, определили, почему он "молчит". Специалисты считают, что на Наземном измерительном пункте в Вальхайме между приемной антенной и управляющим аппаратурой Robotik компьютером был неисправный кабель.

Во время состоявшегося во вторник теста "удалось активизировать приемопередатчик робота, с которого на НИП в Германию пошел сигнал". "Однако установленный экипажем МКС во время выхода в открытой космос 26 января на внешней поверхности российского служебного модуля "Звезда" Robotik не получил ответный сигнал из Вальхайма, сообщает ИТАР-ТАСС.

Сегодня во время третьего по счету сеанса связи с Robotik, который является частью аппаратуры ROKVISS, немецкие ученые попытаются "поймать" сигнал с приемопередатчика робота, а затем активизировать Robotik серией управляющих команд с Земли. Тестировать аппаратуру ROKVISS можно только во время орбитальной ориентации МКС, когда антенна приемопередатчика робота направлена в сторону планеты. Планируется, что проверка всех режимов работы аппаратуры ROKVISS займет чуть меньше трех недель.

Директор космических программ немецкого Центра авиации и космонавтики Карстен Бенеке рассказал, что "робот-манипулятор призван облегчить труд космонавтов при работе в открытом космосе". "Если мы сможем доказать, что нашим роботом-манипулятором можно управлять с Земли в реальном времени, почти без запаздывания, то в будущем станет возможным проводить опасные и трудоемкие работы в космосе без участия астронавтов", - подчеркнул он.

На МКС аппаратуру ROKVISS вместе с топливом, продуктами питания и другим оборудованием доставил перед Новым годом российский "грузовик".