• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 59.0823
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 68.0037
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 76.7302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 46.7636

Мнение Йозефа Геббельса об Америке.

«Складывается впечатление, что через каждые четверть века Америка обязательно участвует в какой-нибудь войне в Европе, чтобы иметь возможность беспрепятственно и по дешёвке поживиться здесь всем, чем придётся, например, достижениями культуры...."

Нобелевскую премию 2004 года получили три американских физика

Американские физики Дэвид Гросс, Дэвид Полицер и Фрэнк Вильчек получили Нобелевскую премию 2004 года за открытия и исследования в области сильных взаимодействий и кварков. Как говорится в заключении Нобелевского комитета, ученые "совершили важные открытия в области теории "сильных или так называемых "цветных" взаимодействий".

Нобелевские лауреаты этого года сделали, на первый взгляд противоречивое открытие. По итогам математической обработки результатов их исследований оказалось, что чем ближе кварки друг к другу, тем слабее их "цветовой заряд" и наоборот: сила притяжения возрастает по мере их удаления друг от друга. Этот феномен получил название "асимптотической свободы".

Сильные взаимодействия - один из ключевых элементов процессов взаимодействия кварков внутри протонов и нейтронов атомного ядра

Результаты исследований американских физиков были опубликованы в 1973 году и привели к созданию теории квантовой хромодинамики или теории взаимодействия кварков. "Эта теория - важный вклад в стандартную модель, теорию, которая описывает все физические процессы, связанные с электромагнитными силами (действующими между заряженными частицами), слабыми взаимодействиями (важны для процесса выработки солнечной энергии) и сильными взаимодействиями (между кварками)", - говорится в заключении Нобелевского комитета. Там также отмечается, что "благодаря этому открытию Дэвид Гросс, Дэвид Полицер и Фрэнк Вильчек приблизили физику на один шаг к исполнению великой мечты сформулировать универсальную теорию гравитации". Об этом сообщает BBC.