Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 18:50 1114.66 -0.89% ММВБ 18:50 2013.16 -1.30%

Ученые теперь знают, где искать жизнь на Марсе

Наука | 03.03.2004

Ученые теперь знают, где искать жизнь на Марсе. Такое мнение высказал сегодня заведующий лабораторией Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов. "Данные, переданные на Землю аппаратом НАСА "Оппортьюнити", позволяют сузить район поисков", - подчеркнул он.

Российский ученый не сомневается, что "земляне обнаружат на Красной планете признаки примитивных форм жизни". "Однако раньше мы точно не знали, где их искать", - отметил Митрофанов.

По его словам, "марсоход обнаружил на поверхности планеты минералы, содержащие так называемую химически связанную воду, которая попадает в минералы при очень долгом соприкосновении с ними". "Это доказывает, что когда- то Марс был теплой и влажной планетой, покрытой водоемами, где, как и на Земле, могла быть жизнь", - считает ученый.

Сделанное открытие, по мнению Митрофанова, "позволит перенацелить будущие эксперименты на Марсе на поиск таких минералов и признаков палеожизни в районе Меридиане планум, где ведет исследования аппарат "Оппортьюнити".

Во вторник специалисты НАСА заявили в Вашингтоне о том, что марсоход обнаружил доказательства наличия в прошлом на Красной планете больших запасов воды, сообщает ИТАР-ТАСС.