• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.10.2018 : 65,7508
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.10.2018 : 76,054

"Прогресс" доставит на МКС свежие овощи и фрукты и двух электронных космонавтов

Российский грузовой корабль "Прогресс" доставит на Международную космическую станцию /МКС/ свежие овощи и фрукты, а также двух электронных космонавтов. "Прогресс М1-11 стартовал сегодня с Байконура в 14:58 мск, через 9 минут корабль отделился от ракеты-носителя "Союз-У" и начал самостоятельный полет к /МКС/", - сообщили в подмосковном Центре управления полетами /ЦУП/. На борту "грузовика" почти две с половинной тонн различных грузов. Через два дня, 31 января в 16:20 мск корабль должен состыковаться с МКС в автоматическом режиме.

"Прогресс" везет на орбиту не только продукты, воду, кислород и топливо, необходимые для жизнеобеспечения МКС. К станции с Байконура отправились два электронных манекена, которые помогут ученым подготовить пилотируемый полет на Марс. "С помощью фантомов будут определены предельные дозы радиации, которые получают жизненно важные органы человека во время длительного пребывания в космосе", - рассказал заведующий отделом Института медико-биологических проблем РАН Владислав Петров. Германского манекена - "Господина Рэндо" космонавты установят на внешней поверхности МКС во время выхода в открытый космос, намеченного на февраль. Для полета на грузовом "Прогрессе" 110-сантиметровый торс с головой установили на специальной электронной платформе и упаковали в черный чехол из углепластика, защищающий от воздействия внешних факторов. Российская "Матрешка-Р" - красный шар диаметром 35 см - "одета" в оболочку-комбинезон из специального несгораемого материала. Она займет место в каюте Александра Калери, который с начала октября минувшего года несет орбитальную вахту вместе с астронавтом НАСА Майклом Фоэлом. "Матрешка" будет отслеживать радиационную обстановку внутри станции.

Для работы в открытом космосе на МКС отправлены новые российские скафандры "Орлан-М". "Ресурс находящихся на станции скафандров заканчивается, в них можно совершить лишь несколько выходов в открытый космос", - пояснил заместитель руководителя полетами ЦУП Виктор Благов. По его словам, в "Орланах-М" могут работать космонавты ростом от 165 до 195 см. "На МКС предусмотрено использование российских и американских скафандров, однако только в "Орланах" возможны выходы как из российского стыковочного отсека "Пирс", так и из американской шлюзовой камеры "Квест", - подчеркнул Благов.

"Прогресс" также доставит на МКС запасной американский дренажный шланг иллюминатора. Трещина в аналогичном шланге стала причиной утечки воздуха на МКС и падения давления внутри станции в течение первых двух недель года. 11 января Майкл Фоэл обнаружил трещину в изоляционной перемычке дренажного устройства иллюминатора модуля "Дестини". Вместе с Александром Калери он быстро устранил неисправность, установив специальные заглушки. Тем не менее, в течение нескольких дней экипаж изолировал друг от друга модули МКС. "Необходимо было убедиться, что на борту нет других мест утечки воздуха", - пояснили в ЦУП. Сейчас давление на станции в норме.

Всего на борту "Прогресса М1-11" 2 408 кг грузов. До стыковки "грузовик" 33 раза облетит вокруг Земли. Корабль "причалит" к российскому функционально-грузовому модулю "Заря". Вход на станцию у служебного модуля "Звезда" занят пилотируемым "Союзом ТМА-3", который экипаж 8-й основной экспедиции может в любой момент использовать как "спасательную шлюпку".

Сегодняшний старт "Прогресса" - первый в этом году. Всего с Байконура стартовало 103 корабля из семейства "Прогресс", из них 13 к МКС, отметили в Росавиакосмосе. В этом году Россия будет в одиночку обеспечивать ротацию экипажей и доставку грузов на орбиту. Глава Росавиакосмоса Юрий Коптев сообщил сегодня журналистам, что первый после катастрофы "Колумбии" полет американского шаттла "запланирован на середину сентября, но он будет носить экспериментальный характер". "НАСА пока не может назвать срок, когда шаттлы смогут возобновить работу по МКС", - подчеркнул Коптев. В Росавиакосмосе сообщили, что в 2004 году к МКС намечено направить 4-5 российских "грузовиков" и два пилотируемых "Союза", сообщает ИТАР-ТАСС.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Новый агент 007 - Робб Старк

Исполнитель роли Робба Старка будет играть знаменитого агента. Шотландский актер Ричард Мэдден стал претендентом после того, как вышел сериал "Телохранитель" с ним в главной роли.

Ростовчанин разводит дома змей

Житель Ростова Андрей Ермаков собрал дома коллекцию из 20 пресмыкающихся: среди питомцев ростовчанина питоны, удавы, полозы и королевские змеи.

Врачи будут лечить с помощью природы

На Шотландских островах Британии дан старт уникальному мировому проекту.

Мультфильм "Гофманиада" выходит в российский прокат

Анимационный проект киностудии "Союзмульфильм" с названием "Гофманиада" вышла в российский прокат 11 октября.