Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.07.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.07.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 20.07.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 20.07.2018 : 45,4697

Страна

Чем удивила Россия на МАКС-2017

На авиасалоне МАКС-2017 была представлена не только военная, но и гражданская крылатая техника. И все же именно военная потрясает, как всегда, воображение профессионалов, журналистов и прочих посетителей.

Естественно, «Сухой» выставил не только «Суперджет-100», но и истребитель пятого поколения Т-50, а МиГ анонсировал обновление своего самолетомоторного парка за счет новой воистину уникальной машины МиГ-35 - перспективного российского многофункционального легкого истребителя поколения 4++.

Эта машина оснащена не только действительно уникальной фазированной антенной решеткой, помогающей МиГарю вести более десятка целей. Но на ней стоит и новая модификация радара «Жук-АМЭ», максимальная дальность обнаружения которого увеличена до 260 км, при снижении массы с 240 до 100 килограммов. Также на истребителе смонтирован дополнительно и  многоспектральный комплекс обороны, позволяющий засечь пуск ракеты противника и отслеживать ее траекторию практически с любого направления. Нет сомнений, что этот грозный аппарат более не подходит под определение, типичное для предшествующего поколения птичек из Луховиц - «легкий фронтальный истребитель».

На сегодня новый МиГ, в отличие от модификации 2007 года, по своим летно-техническим характеристикам, мало чем отличается от «летающего танка» практически пятого поколения Т-50 производства «Сухого». Он способен нести самый широкий спектр вооружений, благодаря многочисленным узлам внешней подвески. Ему по плечу задачи, присущие и классу истребителей, и бомбардировщиков.

Вряд ли от нынешней машины отказались бы индийцы, которые, как мы помним, выбрали в свое время, к сожалению, технику французского производства Дасс-Рафаль (Dassault-Rafale). То давнее решение индийцев в общем-то понятно: оно сопряжено с жесткой необходимостью диверсифицировать свой парк истребителей и тяжелых машин иностранного производства. Напомню, что Индия в предыдущие десятилетия была настолько выгодным приобретателем боевых машин родом с улицы Поликарпова (адрес КБ Сухого в Москве), что на эти деньги удалось восстановить значительную часть город Раменское, например (там находится приборный завод, поставляющий компоненты бортовой авионики для семейства Су-30).

Но в том уже далеком 2007 году новый МиГ-35 отличался от своего собрата предыдущего поколения МиГ-29К буквально парой деталей: заменой тормозного гака на тормозной парашют и складного крыла на обычное. Не более. Теперь же это принципиально новая техника по всем уже обозначенным параметрам. Кроме того, скороподъемность нового МиГа тоже впечатляет - как по коэффициенту тяговооруженности, так и по характеристике «взлетная масса». Судите сами: 29,7Т по максимуму (в то время, как у Дассо-Рафаля - 24,5).

Выделялась на МАКС-2017 и отечественная винтокрылая техника - то есть вертолеты, которые многие авиаторы в шутку называют «аэродинамическим недоразумением». Почему? Просто потому, что вертолет, конечно, может пролететь несколько метров на остаточной ротации при отключенной турбине, но все же планировать он никак не в состоянии.

Соответственно, и в воздухе ему держаться намного тяжелее. Поэтому, когда вы наблюдаете, например, тушение пожара на Бериев-200, знаменитом самолете-амфибии производства ТАНТК им. Бериева, то, надеюсь, понимаете, что риск экипажа этого средства пожаротушения все же ниже, чем у вертолетчиков, опорожняющих над пожаром очередной резервуар класса «ведро». Вертолеты очень легко и довольно неожиданно падают. И хотя самолеты тоже, к сожалению, становятся жертвами авиапроисшествий, но все же риск и сложность пилотирования этих классов воздушных судов не сопоставим.

Итак, на нашем МАКСе появилась принципиально новая и очень интересная разработка Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор», ставшая очень неприятным сюрпризом для зарубежных конкурентов.

Дело в том, что на арктическом театре военных действий эта машина будет обладать рядом преимуществ относительно воздушных судов того же класса зарубежных коллег из Франции или США. Так, у этой машины новое пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, приспособленное к магнитным аномалиям арктического региона. Она также обладает удивительной возможностью холодного запуска на морозе, доходящем до -100º (!!!), если считать совокупно мороз и силу ветра (за каждый метр в секунду положено считать еще один дополнительный градус мороза).

Американские и европейские вертолеты (как, впрочем, и автомобили) в Арктике двигатели вообще не глушат, ибо боятся не завестись. Есть у нашей новой модификации Ми-8 и отличная термоизоляция, и даже кухонный модуль с разогревом еды и напитков.

Автор: Александр Артамонов

Фото: YouTube