Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.01.2018 : 56,5892
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.01.2018 : 69,3953
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.01.2018 : 78,8231
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.01.2018 : 45,4242

Страна

Чем удивила Россия на МАКС-2017

На авиасалоне МАКС-2017 была представлена не только военная, но и гражданская крылатая техника. И все же именно военная потрясает, как всегда, воображение профессионалов, журналистов и прочих посетителей.

Естественно, «Сухой» выставил не только «Суперджет-100», но и истребитель пятого поколения Т-50, а МиГ анонсировал обновление своего самолетомоторного парка за счет новой воистину уникальной машины МиГ-35 - перспективного российского многофункционального легкого истребителя поколения 4++.

Эта машина оснащена не только действительно уникальной фазированной антенной решеткой, помогающей МиГарю вести более десятка целей. Но на ней стоит и новая модификация радара «Жук-АМЭ», максимальная дальность обнаружения которого увеличена до 260 км, при снижении массы с 240 до 100 килограммов. Также на истребителе смонтирован дополнительно и  многоспектральный комплекс обороны, позволяющий засечь пуск ракеты противника и отслеживать ее траекторию практически с любого направления. Нет сомнений, что этот грозный аппарат более не подходит под определение, типичное для предшествующего поколения птичек из Луховиц - «легкий фронтальный истребитель».

На сегодня новый МиГ, в отличие от модификации 2007 года, по своим летно-техническим характеристикам, мало чем отличается от «летающего танка» практически пятого поколения Т-50 производства «Сухого». Он способен нести самый широкий спектр вооружений, благодаря многочисленным узлам внешней подвески. Ему по плечу задачи, присущие и классу истребителей, и бомбардировщиков.

Вряд ли от нынешней машины отказались бы индийцы, которые, как мы помним, выбрали в свое время, к сожалению, технику французского производства Дасс-Рафаль (Dassault-Rafale). То давнее решение индийцев в общем-то понятно: оно сопряжено с жесткой необходимостью диверсифицировать свой парк истребителей и тяжелых машин иностранного производства. Напомню, что Индия в предыдущие десятилетия была настолько выгодным приобретателем боевых машин родом с улицы Поликарпова (адрес КБ Сухого в Москве), что на эти деньги удалось восстановить значительную часть город Раменское, например (там находится приборный завод, поставляющий компоненты бортовой авионики для семейства Су-30).

Но в том уже далеком 2007 году новый МиГ-35 отличался от своего собрата предыдущего поколения МиГ-29К буквально парой деталей: заменой тормозного гака на тормозной парашют и складного крыла на обычное. Не более. Теперь же это принципиально новая техника по всем уже обозначенным параметрам. Кроме того, скороподъемность нового МиГа тоже впечатляет - как по коэффициенту тяговооруженности, так и по характеристике «взлетная масса». Судите сами: 29,7Т по максимуму (в то время, как у Дассо-Рафаля - 24,5).

Выделялась на МАКС-2017 и отечественная винтокрылая техника - то есть вертолеты, которые многие авиаторы в шутку называют «аэродинамическим недоразумением». Почему? Просто потому, что вертолет, конечно, может пролететь несколько метров на остаточной ротации при отключенной турбине, но все же планировать он никак не в состоянии.

Соответственно, и в воздухе ему держаться намного тяжелее. Поэтому, когда вы наблюдаете, например, тушение пожара на Бериев-200, знаменитом самолете-амфибии производства ТАНТК им. Бериева, то, надеюсь, понимаете, что риск экипажа этого средства пожаротушения все же ниже, чем у вертолетчиков, опорожняющих над пожаром очередной резервуар класса «ведро». Вертолеты очень легко и довольно неожиданно падают. И хотя самолеты тоже, к сожалению, становятся жертвами авиапроисшествий, но все же риск и сложность пилотирования этих классов воздушных судов не сопоставим.

Итак, на нашем МАКСе появилась принципиально новая и очень интересная разработка Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор», ставшая очень неприятным сюрпризом для зарубежных конкурентов.

Дело в том, что на арктическом театре военных действий эта машина будет обладать рядом преимуществ относительно воздушных судов того же класса зарубежных коллег из Франции или США. Так, у этой машины новое пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, приспособленное к магнитным аномалиям арктического региона. Она также обладает удивительной возможностью холодного запуска на морозе, доходящем до -100º (!!!), если считать совокупно мороз и силу ветра (за каждый метр в секунду положено считать еще один дополнительный градус мороза).

Американские и европейские вертолеты (как, впрочем, и автомобили) в Арктике двигатели вообще не глушат, ибо боятся не завестись. Есть у нашей новой модификации Ми-8 и отличная термоизоляция, и даже кухонный модуль с разогревом еды и напитков.

Автор: Александр Артамонов

Фото: YouTube

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.