Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 59.0823
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 68.0037
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 76.7302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 46.7636

Общество

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image
Image

Круглые московские дома-«бублики»

Согласно задумке архитекторов, в преддверии 80-го года, Олимпиады-80, в Москве должно было появится как минимум пять таких домов, символизирующих олимпийский знак из пяти колец. По сути задумка очень даже интересная.

http://pravda-team.ru/pravda/image/article/1/6/6/346166.jpeg

"Как упоительны в России вечера" должна была петь Пугачева

Фото: Fotodom.ru/Фотодом

"Любовь, шампанское, закаты, переулки. Ах, лето красное, забавы и прогулки. Как упоительны в России вечера". Об истории создания песни "Как упоительны в России вечера",  о том, как создаются хиты, о новых течениях в музыке Pravda.Ru поговорила с легендарным музыкантом, продюсером, крестным отцом группы "Белый орел", певцом Александром Добронравовым.

— Вашу песню "Как упоительны в России вечера" очень любит публика. Как вы считаете, почему?

— Действительно, песня ворвалась, но предыстория была достаточно долгая. К этой песне надо было подойти. Она родилась не то чтобы случайно, я достаточно долгое время отсутствовал на родине, был в другой стране. Это был 1996 год, случайно прозвучали слова известного поэта, с которым я с советских времен работал и работаю, это Виктор Переняга, и все сложилось так, что эта песня написалась.

Написалась она быстро, я над ней не работал, как обычно. Мы всегда долго пишем, ищем какие-то новые обороты, звучание, мелодическое какое-то новшество. А эта песня просто была написана летом в Нью-Йорке, на закате, в конце июля.

— Почему она выстрелила?

— Компонентов много. На самом деле, ощущение, что музыка и сама песня, которая уже сложилась, почему-то нужны были в этот момент. Хотя она пролежала два года. Я написал ее в 1996-м, а вышла она в 1998 году. Это было вызвано многими факторами, в том числе тем, что мы не могли найти исполнителя. Потому что она ждала своего исполнителя, я предлагал многим.

— А поделитесь секретом, кому предлагали?

— Мы предлагали Алле Борисовне эту песню. Она не выключила сразу, она послушала до конца, но ничего не сказала, и мы эту страницу перевернули до определенных времен.

Я мало кому эту песню показывал, я всегда держал ее как козырь. Я считаю, что у каждого исполнителя или композитора, или поэта, или просто музыканта должна быть визитная карточка такого характера, как эта песня. И мы знаем всех исполнителей или просто творческих людей, у которых есть такая визитная карточка, они на плаву. И, мне кажется, что именно у этих людей есть дар.

Эта визитная карточка всегда появляется в какой-то период жизни. В моей жизни, в жизни Александра Добронравова, случилось так, что именно эта песня выстрелила, спустя два года она вышла в свет. Это было в августе, мы сняли видео. И сразу она, конечно, ударила прямо в самое сердце людям, большинству.

— Видимо, она была ко времени. А сейчас какие песни нужны России?

— Каждый человек, который занимается чем-то профессионально, считает, что именно это нужно сегодня России. Я считаю, что нужны современные песни, модные, но они быстро уходят и проходят. А нужны просто современные песни, современный слог, язык, который объединяет разные поколения.

— С вами сотрудничали множество исполнителей из первого эшелона, были группы "Браво", "Веселые ребята", а сольную карьеру вы начали в 1999 году. А вы всегда хотели петь или писать? И поддерживали ли вас родители в выборе профессии?

— Папа у меня профессор математики, а мама у меня экономист, инженер, но она всю жизнь пела, танцевала, она — несостоявшаяся певица, артистка. То есть она очень творческая личность. Папа хотел, чтобы я по его пошел пути, чтобы я стал математиком, физиком или человеком точной профессии. Я начал заниматься, готовиться, и ничего не получилось в 10 классе. Я понял, что мне не подготовиться к этим экзаменам. Физику, математику я просто не могу сдать.

И тогда мама говорит: "Давайте будем определяться в какой-то музыкальный институт". Хотя я всегда играл. Моя бабушка была учителем музыки, она меня и научила. Вообще я пианист, но так сложились годы, что я начал продюсерскую деятельность. Кроме того, я был клавишником и в "Браво", и в "Веселых ребятах", то есть я играл на всех синтезаторах.

Меня захватила рок-музыка, все зарубежное, например, "Лед Зеппелин". Вообще, я битломан до мозга костей, я люблю "Битлз". Поэтому все, что связано с "Битлз", с Полом Маккартни, мне очень близко.

— Расскажите о своем новом проекте.

— Называется наш проект "Нежданно, негаданно", мы его начали два года назад с моим продюсером, руководителем этого проекта — Антоном Дуриным. Мы немножко отошли от моего стиля и делаем современную музыку для того, чтобы сегодня новое поколение, младше, чем мое бывшее, тоже приобщалось к этому творчеству. То есть я не лезу в душу, но соблюдаю все законы жанра, которые предусмотрены сегодня.

Не я делал аранжировки, потому что если бы я сделал, это был бы опять стиль Добронравова, сравнивали бы с "Белым Орлом" или с "Веселыми ребятами", но этого нет. Только современный саунд, современный слог, современная мелодическая линия.

— Как вы относитесь к стоп-листам из артистов и вообще к тому, что артисты встают на ту или иную сторону политики?

— Я как-то напрягался раньше, интересовался политикой. Сейчас я полностью политически атрофирован. Хотя песня "Родина" и многие мои песни завязаны, конечно, на разные ситуации. Генералы-фсбшники вообще считают, что я провидец. У меня есть такие песни, где просто все о политике. Все то, что мы с Таничем написали о Крыме, об Украине, все, что мы спели, все случилось.

Мы не исполняем эти песни сейчас, потому что у нас новая программа. Но я сознательно ухожу от политических вопросов, потому что нами они не решаемы, большинством они не решаемы.

— Какие-то рецепты вы можете дать по написанию хитовых песен?

— У меня есть достаточно банальное правило, правило четырех. Должны быть слова — это первое, музыка — это второе, аранжировка и исполнение — это четыре. То есть должен быть исполнитель, правильная аранжировка, сегодняшняя, и супермодная музыка и слова. Когда четыре составляющих совпадают, тогда получается хит.

— Что-то автобиографическое должно быть в песне?

— Наверное, да. Автобиографичная история тоже может быть. Может вообще просто музыка быть хитом, мы это знаем. Просто это уже зависит от того, в каком жанре мы находимся. Жанр песни — это четыре составляющих, на мой взгляд.

— А от названия песни может зависеть ее популярность?

— Это кокетство. Обычно называют по припеву, или как автор слов решил. Для меня очень важный момент, когда я вижу название стихотворения, потому что это сразу меня настраивает на отношение к этому тексту. То есть я вижу слово "Родина", читаю и принимаю решение без всякого пафоса написать именно такую песню, которой никогда у меня не было — спокойную, без всякого заигрывания, без какого-то политического аспекта. То есть без агрессии, но с внутренним отношением и с внутренним драйвом. Вот это обязательно.

— Когда вы стихи читаете, сразу музыку слышите?

— Иногда да, слышу, а иногда приходится и поработать, что-то изменить, какую-то строчку поменять. Сейчас я работаю над песней, в которой вообще поменял запев на припев, а припев на запев. Этот процесс всегда разный и всегда новый, потому что создание песни может быть искрометным, а может быть трудоемким.

— А есть ли у вас проект-мечта? Что-нибудь грандиозное, что бы вы хотели сделать? Может быть, посотрудничать с кем-то?

— Я хочу просто, чтобы все люди были счастливы. Музыка создана для этого, чтобы каждый человек, услышав ее, не напрягался, не расстраивался. Хочу, чтобы была такая музыка. Хочу создавать музыку на протяжении всей своей жизни, чтобы потом люди говорили: "Спасибо". Вот это главная моя мечта. Она уже осуществляется, но пусть это будет как можно дольше.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Беседовала

Image