Курсы валют: USD 31/05 56.5168 -0.1938 EUR 31/05 62.9484 -0.42 Фондовые индексы: РТС 16:18 1075.50 -0.94% ММВБ 16:18 1937.67 -0.16%

Где укрыться пешеходам

Где укрыться пешеходам
Общество | 05.07.2013


Из года в год в России, несмотря на все принимаемые меры, на дорогах России продолжают гибнуть пешеходы. Увеличение штрафов для автолюбителей, строительство пешеходных переходов, установка новых светофоров -  не помогают кардинально исправить ситуацию.

 Статистика действительно невеселая. Только в Москве и Московской области за пять месяцев 2013 года жертвами ДТП стали 880 пешеходов, причем 231 пострадал, находясь непосредственно на пешеходном переходе. Жертвами аварий, что самое страшное стали 106 детей и подростков, двое из которых погибли.

Где же укрыться пешеходам? Согласно все тем же статистическим данным, только в 2012 году именно на пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых) было сбито 18 тысяч пешеходов, что составляет 28 процентов от всех сбитых пешеходов за год.

С интересной инициативой выступило общественное движение «Союз пешеходов». По их мнению, оставаться в безопасности и сохранить жизнь поможет разделительная полоса.

Инициаторы проекта предложили урезать ширину районных улиц, чтобы создать разделительную полосу. Это должно помочь пешеходу перейти проезжую часть, в тех местах, где нет «зебры».

Разделительная полоса, прежде всего, направлена на автолюбителей. Именно она должна помочь избежать опасных и запрещенных маневров. Ширина ее будет от 1 до 15 метров, к тому же с обеих сторон полоса должна быть ограждена высокими бордюрами.

Но есть ли смысл в подобных изменениях? Ведь придется сократить саму проезжую часть. А, как правило, аварии происходят как раз в тех местах, где водителям сложно разъехаться, и они начинают нарушать ПДД. Как раз в это время, когда автомобилист находится на «пределе своих возможностей», откуда-нибудь и появляется пешеход.

«Мне непонятна эта идея», - сказал в интервью лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков.

«Я знаю Союз пешеходов» и он должны понимать, что переходить дорогу там, где нет «зебры» - просто опасно. Мне вообще не понятно, о каких полосах идет речь. Если дорога имеет достаточную ширину, то там надо принимать все возможные усилия, чтобы наземных пешеходных переходов совсем не было: только подземный или наземный. Это единственно правильное решение», - добавил депутат ГД.

Действительно, сложно не согласиться, когда речь идет о жизнях людей. Зачем вкладывать финансовые средства в мероприятия, положительный эффект от которых сомнителен?

«Это то же самое, что нельзя строить нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах, имеющих более двух полос, потому что это грозит авариями. А у нас имеются случаи наличия «зебры» на 6-ти и 8-ми полосных дорогах. Да там человек пока перейдет несколько раз поседеет. Там же надо изворачиваться...просто обладать спецназовской сноровкой», - сказал Лысаков.

По его мнению, уж если речь вообще о том, что дорога широкая, то нельзя строить никакие «зебры», там нужен нормальный подземный переход, и уж тем более не разделительная полоса».


Водителей и пешеходов уравняют штрафами
Екатерина Полянская
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров