Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.11.2017 : 59.6325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.11.2017 : 70.3604
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 19.11.2017 : 78.9236
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 19.11.2017 : 45.0404

Общество

Где укрыться пешеходам

Из года в год в России, несмотря на все принимаемые меры, на дорогах России продолжают гибнуть пешеходы. Увеличение штрафов для автолюбителей, строительство пешеходных переходов, установка новых светофоров -  не помогают кардинально исправить ситуацию.

 Статистика действительно невеселая. Только в Москве и Московской области за пять месяцев 2013 года жертвами ДТП стали 880 пешеходов, причем 231 пострадал, находясь непосредственно на пешеходном переходе. Жертвами аварий, что самое страшное стали 106 детей и подростков, двое из которых погибли.

Где же укрыться пешеходам? Согласно все тем же статистическим данным, только в 2012 году именно на пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых) было сбито 18 тысяч пешеходов, что составляет 28 процентов от всех сбитых пешеходов за год.

С интересной инициативой выступило общественное движение «Союз пешеходов». По их мнению, оставаться в безопасности и сохранить жизнь поможет разделительная полоса.

Инициаторы проекта предложили урезать ширину районных улиц, чтобы создать разделительную полосу. Это должно помочь пешеходу перейти проезжую часть, в тех местах, где нет «зебры».

Разделительная полоса, прежде всего, направлена на автолюбителей. Именно она должна помочь избежать опасных и запрещенных маневров. Ширина ее будет от 1 до 15 метров, к тому же с обеих сторон полоса должна быть ограждена высокими бордюрами.

Но есть ли смысл в подобных изменениях? Ведь придется сократить саму проезжую часть. А, как правило, аварии происходят как раз в тех местах, где водителям сложно разъехаться, и они начинают нарушать ПДД. Как раз в это время, когда автомобилист находится на «пределе своих возможностей», откуда-нибудь и появляется пешеход.

«Мне непонятна эта идея», - сказал в интервью лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков.

«Я знаю Союз пешеходов» и он должны понимать, что переходить дорогу там, где нет «зебры» - просто опасно. Мне вообще не понятно, о каких полосах идет речь. Если дорога имеет достаточную ширину, то там надо принимать все возможные усилия, чтобы наземных пешеходных переходов совсем не было: только подземный или наземный. Это единственно правильное решение», - добавил депутат ГД.

Действительно, сложно не согласиться, когда речь идет о жизнях людей. Зачем вкладывать финансовые средства в мероприятия, положительный эффект от которых сомнителен?

«Это то же самое, что нельзя строить нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах, имеющих более двух полос, потому что это грозит авариями. А у нас имеются случаи наличия «зебры» на 6-ти и 8-ми полосных дорогах. Да там человек пока перейдет несколько раз поседеет. Там же надо изворачиваться...просто обладать спецназовской сноровкой», - сказал Лысаков.

По его мнению, уж если речь вообще о том, что дорога широкая, то нельзя строить никакие «зебры», там нужен нормальный подземный переход, и уж тем более не разделительная полоса».

В общем-то, та же статистика согласна с подобным выводом. Максимально обезопасить себя пешеходы смогут только в том случае, если вовсе не будут соприкасаться с авто.

Кстати, есть и обратная статистика. Бывает, что пешком ходят те же, кто нарушает правила, находясь за рулем....Перебегающий дорогу в неположенном месте человек - тоже не редкость.

Справедливости ради заметим, в борьбе с данными субъектами власть также использует законодательство. На рассмотрение Госдумы находится законопроект, ужесточающий наказание за нарушение ПДД пешеходами. Документ, кстати, впервые вводит ответственность за нарушение правил дорожного движения в присутствии ребенка,

Предлагается увеличить штраф для пешеходов с 200 до 500 рублей и исключить ответственность в виде предупреждения. Если же правонарушение совершено пьяным пешеходом или в присутствии ребенка до 12 лет, то штраф уже составит 1000 рублей. При этом наказание за нарушение ПДД на глазах у детей вводится в КоАП РФ.

 

Image

Что дает независимость от России: Опыт пяти стран

В эти дни 25 лет независимости встречают Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения, Таджикистан. У всех рецессия в экономике (что не удивительно на фоне кризиса у главных торговых партнеров — России, Китая, ЕС), проблемы с наличием пресной воды, но главные дестабилизирующие факторы — смена руководства, Афганистан, рост исламского экстремизма.

Image

Как Год экологии в России превращается в год остановки развития страны

Архангельский лес раскинулся на сотни километров, уходя вглубь материка от устья Двины. Лесная промышленность — основа налоговых поступлений региона и заработка для местного населения. Лес заготавливали здесь испокон веков. Но наступил Год экологии, и появились международные экологи с удивительным предложением. Вместо делянок лесозаготовок сделать особо охраняемую природную территорию.