Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.12.2017 : 59,1446
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 15.12.2017 : 69,4653
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 15.12.2017 : 78,7688
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 15.12.2017 : 44,7606

Происшествия

SSJ-100 уронили летчики

Индонезийские диспетчеры обнаружили исчезновение потерпевшего крушение российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) с мониторов радаров только через 24 минуты после того, как самолет упал. Самолет можно было спасти, если бы экипаж предпринял нормативные действия в течение 24 секунд после сигнала автоматической системы предупреждения об опасности.  

9 мая нынешнего года в 11.21 по Москве на расстоянии примерно 40 морских миль от аэропорта Джакарты упал SSJ-100, который выполнял демонстрационный полет в рамках азиатского рекламного тура. 

По официальной информации самолет столкнулся с горой Салак, все находившиеся на борту 45 человек погибли: 8 россиян, 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции.   

Изначально выдвигалось несколько возможных версий о причинах этой катастрофы. Обсуждалась возможность отказа системы кондиционирования, но позже, сославшись на показания самописцев, представители производителя заявили о том, что никого отказа систем не было. С самого начала в качестве одной из основных назывался человеческий фактор. Эксперты предполагали, что летчики пытались обойти облака и столкнулись с горой. Также обсуждалась возможность ошибки диспетчера. 

Как заявил австралийскому изданию руководитель индонезийского Национального комитета по безопасности на транспорте Татанга Курниади, экипаж самолета не располагал детальными картами местности. 

Как считает Курниади, пилоты отвлеклись  от управления самолетом, хотя Сухой Суперджет рекламируется как суперсамолет, который может летать практически без участия пилота. По мнению индонезийских специалистов, если бы пилоты вовремя среагировали на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности, катастрофы бы не случилось. 

Что примечательно, времени на совершение спасительных для себя действий у экипажа было достаточно. Как сообщает Курниади, если бы пилоты отреагировали на предупреждение в течение 24 секунд, катастрофы удалось бы избежать. 

Между тем пилотировал самолет опытнейший летчик Александр Яблонцев. Именно он поднимал машину во всех летных испытаниях SuperJet и знал самолет лучше всех. Получается, что катастрофа произошла потому, что экипаж Яблонцева решил проигнорировать предупреждение систем безопасности. Курниади предполагает, что пилот  не обращал внимание на предупреждения, так как считал, что они ложные и инспирируются компьютером из-за ошибок в базах данных. 

При этом индонезийская и российская стороны заявили о том, что у них нет противоречий относительно причин падения самолета. А представитель российской комиссии сделал интересное уточнение: оказывается, что индонезийский диспетчер заметил исчезновение самолета с экрана радара только через 24 минуты после крушения. 

Немного прояснил ситуацию гендиректор Летно-исследовательского института имени Громова Павел Власов, который на пресс-конференции в РИА Новости рассказал о том, что индонезийцы признали наличие проблем с управлением воздушным движением в стране.  По его словам "диспетчерские службы при передаче управления … в аэропорт Джакарты и обратно считали, что он (самолет) летит в другую тренировочную зону, и считали, что этот самолет Су-30 военно-воздушных сил Индонезии, что подтверждено записью диспетчера".  

В конце ноября Джакарта признала российский авиалайнер Sukhoi Superjet 100 годным к полетам на территории страны. Минтранс Индонезии выдал сертификат, по которому изделие российского авиапрома было признано соответствующим индонезийским и международным стандартам. 

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…