Курсы валют: USD 23/03 57.636 0.4037 EUR 23/03 62.2699 0.5391 Фондовые индексы: РТС 18:50 1123.17 0.14% ММВБ 18:50 2061.53 0.66%

Дорогу московским пешеходам!

Дорогу московским пешеходам!
Общество | 02.03.2012


В центре Москвы могут появиться новые пешеходные зоны. Как передает "Интерфакс", такое предложение высказал мэр Москвы Сергей Собянин. "Есть мое поручение по проектированию таких пешеходных зон и в центре города, и в других его районах", - сказал С.Собянин на встрече с журналистами, которая состоялась накануне.


Столичный градоначальник высказал надежду, что первые пешеходные зоны появятся уже в этом году. По словам мэра Москвы, это могут быть пешеходные зоны, которые будут действовать только в выходные дни.

Отвечая на вопрос о возможности появления пешеходной зоны на Тверской улице, С.Собянин сказал: "Пока таких планов нет".

Как поясняет "Авто.Ру", цитируя слова Собянина, объявление улицы частью пешеходной зоны не обязательно означает, что для автомобилей проезд по ней будет невозможен. Так, некоторые улицы будут перекрыты только в выходные и праздники, а в будние дни движение по ним будет организовано в обычном порядке. "Надеюсь, что первые пешеходные зоны сможем организовать уже в этом году", -  добавил мэр.

Продолжая транспортную тематику газета "Вечерняя Москва" пишет о том, что по планам властей российской столицы, в обозримом будущем в городе будет обеспечен вывод работы общественного транспорта на качественно другой уровень.

Так, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев представил "ВМ" часть готовящегося большого плана по кардинальной перестройке транспортной карты столицы. По его словам, мэр Сергей Собянин в ходе рабочих совещаний ставит задачу по максимуму: выстроить коммуникации по высшим стандартам не только логистики, но и технологии.

Задача, по словам Бочкарева, стоит так: строительство транспортной сети, отвечающей уровню городской агломерации ХХI века. В идеале - наподобие Большого Токио или мегаполиса Сеул.

Так, реконструкция основных магистралей города направлена в первую очередь на то, чтобы дать городскому общественному транспорту зеленый свет. "Мы начали ввод на некоторых трассах выделенных полос. Результат - положительный. Многие москвичи на себе почувствовали, что начинание правильное. Однако это только малая часть из задуманного. Перед нами поставлена задача - обеспечить вывод работы общественного транспорта на качественно другой уровень. Решение этой задачи может быть только комплексным", - отметил Бочкарев.

"Трудностей хватает: где-то выделение одной полосы серьезно влияет на движение другого автотранспорта, где-то просто нельзя расширить дорогу: она уже стиснута домами. Так что надо решать задачу таким образом, чтобы «выделенки» не мешали автомобилям. Второй этап - сделать удобные, эффективные развязки на МКАД, построить направленные съезды", - говорит он.

"К примеру, планируется вывести Севастопольский проспект на МКАД. Вот, скажем, очень сложный участок в районе Ясенево - проезд Карамзина. Мы его взяли, что называется, в работу. Необходимо сделать этот выезд на МКАД более функциональным, с хорошей, эффективной развязкой", - отметил далее чиновник.

По его словам, также существуют планы строительства прямых путей, выводящих транспортные потоки прямо к Малому бетонному кольцу. "Не только планируем - работы уже ведутся. На совещаниях между Москвой, Московской областью и Министерством транспорта это рассматривается именно как комплексная транспортная система московского транспортного узла или московской агломерации. Вопрос решается при активной поддержке мэра", - рассказал Бочкарев.

Что касается метро и рельсового транспорта Москвы, то, по утверждениям главы департамента, тут должно быть комплексное решение проблемы. "У рельсового транспорта, например, есть потенциал не только на новых территориях, но и в самой Москве. Сейчас ведутся активные работы по включению этого вида транспорта в городскую сеть. Конечно, для начала его надо привести в приемлемое состояние - сегодня электрички не отвечают таким стандартам метро, как комфортность, безопасность, скорость движения. И это должна быть не альтернатива, а эквивалент метро, то есть не должно чувствоваться между ними разницы в удобстве передвижения. Еще один вопрос - как состыковать рельсовый наземный транспорт и метрополитен: электричку в тоннель метрополитена не запустишь. Тем не менее на присоединяемых территориях будет создаваться единая система метрополитена, будут продлеваться линии, надо найти золотую середину между продлением метро и использованием железнодорожного транспорта", - пояснил Бочкарев.

 


Водителей и пешеходов уравняют в штрафах.
Анна Москусенко
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров