• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Телескоп "Кеплер" открыл новые звезды

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА, NASA) подтвердило открытие за пределами Солнечной системы сразу 11 планетарных систем, насчитывающих 26 экзопланет. Таким образом, их общее количество, обнаруженное с помощью космического телескопа "Кеплер", возросло вдвое, а число звезд увеличилось втрое. Об этом сообщила в четверг Лаборатория реактивного движения НАСА в Пасадине (штат Калифорния). Материалы лаборатории приводит ИТАР-ТАСС.

"До запуска "Кеплера" нам были известны всего 500 экзопланет. Сейчас, два года спустя, телескоп открыл свыше 60 планет и более 2,3 тысяч объектов", - пояснил сотрудник программы эксплуатации телескопа Дуг Хаджинс. Он считает результаты работы "Кеплера" доказательством того, что наша галактика и Млечный путь "битком набита планетами самых разных размеров и с самыми разнообразными орбитами".

Как поясняет РИА Новости, цитируя специалиста НАСА, каждая из 11 новых планетных систем содержит от двух до пяти планет радиусом от 1,5 радиусов Земли до превышающих по размеру Юпитер. Пятнадцать из них по размеру находятся в интервале между Землей и Нептуном. Потребуются дальнейшие исследования, чтобы выяснить, какие из них представляют собой планеты с твердой поверхностью, а какие являются газовыми гигантами. Период обращения планет варьируется от 143 дней до шести, при этом все планеты находятся ближе к своим звездам-хозяйкам, чем расстояние от Венеры до Солнца.

Пять из 11 новых систем - Kepler-25, Kepler-27, Kepler-30, Kepler-31 и Kepler-33 - содержат пары планет, где период обращения внутренних планет в два раза меньше периода обращения внешних. Четыре системы - Kepler-23, Kepler-24, Kepler-28 и Kepler-32 - содержат пары, чьи периоды обращения относятся как два к трем.

"Такие конфигурации помогают усиливать гравитационные взаимодействия между планетами, подобно тому, как мой сын, выпрямляя ноги на качелях в определенные моменты, раскачивается все сильнее и сильнее", - говорит один из авторов открытия Джейсон Стиффен (Jason Steffen) из национальной лаборатории имени Ферми.

Самой "густонаселенной" планетной системой стала система звезды Kepler-33, которая массивнее и старше нашего Солнца - в ней пять планет размером от 1,5 до 5 радиусов Земли. При этом все пять находятся очень близко к звезде - ближе, чем Меркурий к Солнцу.

Как добавляет "Российская газета", стоимость американского телескопа НАСА "Кеплер" составляет 600 миллионов долларов. Он был выведен в космос в марте 2009 года. "Главная задача "Кеплера" - поиск экзопланет, сравнимых с Землей и расположенных в пределах обитаемой зоны", - уточняет Франсуа Фресси из Центра астрофизики при Гарвардском университете и Смитсониевских институтах в Кембридже (штат Массачусетс).

Аппарат "Кеплер" назван в честь астронома Иоганна Кеплера. Он предназначен для поиска планет "транзитным методом" - путем измерения колебаний яркости звезд при прохождении планеты по ее диску. Согласно планам, телескоп изучит более 150 тысяч звезд на участке звездного неба на стыке созвездий Лебедя и Лиры. К настоящему моменту ученые с помощью этого инструмента обнаружили более 2,3 тысячи планет-кандидатов.

В настоящий момент любой пользователь Интернета может принять участие в своеобразных "космических прятках" - поиске планет с помощью телескопа "Кеплер". На специальном сайте публикуют фотоизображения звезд, полученные с его помощью. Планеты ищут так называемым методом транзитов - определяя уменьшения в яркости свечения звезд небосвода, вызываемые проходами планет на их фоне. Наличие транзитов - первый признак того, что вокруг звезды вращается по крайней мере одна планета. В момент снижения яркости она проходит между "Кеплером" и звездой. Если несколько пользователей заметили "транзитные явления", отметив их на изображениях, то ученые начинают более подробно их исследовать, а если вы - первый из обнаруживших планету, то вас перечислят среди ее открывателей.

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Подконтрольная Пентагону американская компания Accu Reference Medical Lab открыла в Ивано-Франковской области биолабораторию, сотрудники которой проводят испытания на украинцах. Об этом сообщает Mash.

Семь пожизненных сроков дали террористке в Турции

Обвинение требовало для нее 3 009 лет лишения свободы. По этому делу были осуждены 36 человек.

Эксперт Самофатов порекомендовал футболистам выбирать одежду из синтетики

Эксперт из "Спортмастер PRO" Евгений Самофатов рекомендует футболистам выбирать экипировку из синтетических материалов с технологиями для отвода влаги, такими как MOVI-tex wick у Demix, DryCELL у Puma, Hydro Way Protection у Kappa, и Dri-FIT у Nike.

В автомобили Lada планируют внедрить автопилот

АвтоВАЗ планирует оснастить автомобили Lada системами автопилота, сотрудничая в этом направлении с НАМИ и другими компаниями.