Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

В России взялись за чиновников и дураков

В России взялись за чиновников и дураков
Страна | 24.01.2012


В России заработал сайт, посвященный чиновничьим глупостям. Как передает ИТАР-ТАСС ресурс Россиябездураков.рф был запущен сторонниками президента Дмитрия Медведева. Сайт призван аккумулировать всевозможные чиновничьи глупости.


По словам советника президента РФ Михаила Абызова, это "новый проект Большого правительства, нацеленный на выявление самых бессмысленных, удушающих жизнь бюрократических процедур и решений". "Все, кто сталкивается с глупыми, нерациональными решениями, неоптимальными процедурами, вредными для нормальной жизни, для полноценного развития нашей страны, теперь имеют возможность сделать их публичными, требующими исправления, - сказал он. - На основе выявленных фактов и внесенных предложений будут приниматься решения об их отмене или исправлении, а в необходимых случаях будут приниматься и соответствующие организационные выводы".

Проект финансируется Михаилом Абызовым и еще рядом членом Общественного комитета сторонников Медведева.

Любой гражданин может внести глупость на сайт, географически привязав ее к конкретной территории на карте страны. После публикации глупости на сайте она становится предметом пристального рассмотрения депутатами законодательных органов власти и органов исполнительной власти.

Впервые идея создать конкурс на самое идиотское административное решение была озвучена Медведевым в Екатеринбурге на встрече с представителями малого бизнеса и активом "Единой России". "Есть идея, которая касается всякого рода административных регламентов, различного рода "интересных" административных правил, которые мешают развиваться бизнесу, - сказал тогда глава государства. - Мне кажется, помимо "административной гильотины" можно провести в нашей стране еще один конкурс на наиболее дурацкий административный регламент или на наиболее идиотское административное решение, которое мешает развиваться бизнесу".

Как дополняет РИА Новости, на сайте уже собраны сотни жалоб, и большая часть их касается сфер ЖКХ, медицины, а также организации дорожного движения и дорожного строительства.

При этом к какой бы сфере ни относились жалобы, в большинстве случаев речь идет о некомпетентности чиновников, многие из них не знают законов.

По словам руководителя проекта Рафа Шакирова, пришлось арендовать дополнительные сервисы, чтобы сдержать наплыв посетителей.

В сфере здравоохранения уже неоднократно менялись в сторону упрощения процедуры медико-социальной экспертизы. Однако, судя по сообщениям, поступающим на сайт, эти изменения не всегда работают. Многим инвалидам с неизлечимыми заболеваниями по-прежнему приходится ежегодно подтверждать их наличие.

"Переосвидетельствование статуса инвалида - это абсурд", - пишет один из посетителей сайта, приводя в пример своего родственника, которому с "инвалидностью второй группы и раком легкого последней стадии" приходится каждый год проходить переосвидетельствование.
"Больше 20 лет живу без правой руки и ноги, теперь вот доказываю, что у меня ничего не выросло!" - пишет Владимир.

Несколько лет назад власти РФ начали реализацию программы по переселению соотечественников из-за рубежа, призвав бывших сограждан вернуться на историческую родину, однако зарегистрироваться по новому месту жительства всем членам семей переселенцев не представляется возможным.

"Имея на руках свидетельство переселенца, купив квартиру в месте переселения... мы не можем прописаться и зарегистрироваться всей семьей по адресу купленной квартиры. Регистрируют в УФМС (но без прописки) только владельца квартиры. Остальные члены семьи должны покупать прописку у совсем посторонних людей за 1-4 тысячи рублей (в зависимости от срока)", - пишет посетитель сайта.

Многие интернет-пользователя сокрушаются по поводу порядка начисления ряда тарифов ЖКХ. "Почему тариф на вывоз мусора зависит от квадратных метров, а не от количества прописанных людей? Или один человек живущий в трехкомнатной квартире мусорит больше, чем 10 в однокомнатной?", - удивляется один из них.

"Выходит, что отходы - это продукт жизнедеятельности квадратных метров, а не человека?!" - вторит ему другой интернет-пользователь Ефим.

Немало жалоб поступает и на порядок расчета расхода потребления холодной и горячей воды.

В числе других бюрократических казусов встречаются порой анекдотичные ситуации, которые можно было бы охарактеризовать известным выражением: "все было бы смешно, если бы не было так грустно".

В погоне за современными технологиями чиновники от образования забыли, что электронные дневники и журналы затруднительно ввести в школах населенных пунктов, где интернет еще не получил достаточно широкого распространения.

"Современный учитель должен все записи делать в электронном дневнике - а как же там писать и кому, если там из всего класса, из 30 человек, всего 4 родителя зарегистрированы!", - возмущается Мария. "При этом приходят с проверками и обычный журнал проверять! То есть получается, что современный учитель должен заполнять постоянно два журнала: обычный и электронный! И оценки выставлять в два дневника! При этом в школе не работает Интернет как положено", - пишет она.

Уже несколько лет, как в России пытаются ввести так называемое "электронное правительство", чтобы упростить жизнь простым россиянам, сократить очереди, ускорить общение людей с представителями властей различных уровней. Однако "весь смысл электронных очередей исковеркан", пишет жительница Перми.

А сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области решили, что надежнее не электронная почта, а обычная, поэтому "на вопрос о документах необходимых для регистрации автомобиля, заданный через форму обратной связи через их сайт, отвечают обычным письмом через почту". "Причем письмо шло 1,5 месяца! За это время я снял и поставил автомобиль на учёт! Сотрудники ГИБДД, учитесь пользоваться e-mail", - призывает житель Свердловской области.

Один из основателей сайта пообещал работать со всеми присланными глупостями, но приоритет будет отдаваться тем сообщениям, в которых уже есть доказательная база, а именно вложенные файлы, в частности, документы и видеозаписи.

Шакиров рассказал, что 135 тысяч посетителей было зарегистрировано в первый же день работы портала. В среднем в день регистрируется 120 тысяч посещений с уникальных (не повторяющихся) IP-адресов и 400 тысяч просмотров. Причем средняя продолжительность просмотра сайта в выходные составляла 20-30 минут.

Шакиров отметил и тот факт, что люди начинают общаться друг с другом, оставляя комментарии, что, по его мнению, является хорошим признаком. "Мы очень благодарны пользователям и хотели бы, чтобы они активно участвовали и дальше", - сказал Шакиров.

Члены Общественного комитета обещают в максимально короткие сроки отвечать авторам обращений. В первую очередь, внимание будет уделяться глупостям, влияющим на жизнь большого числа людей, но и с "частными случаями" авторы идеи тоже обещают, по возможности, бороться. Причем они намерены придавать ситуации, на которые пожалуются люди, максимальной огласке, в том числе в СМИ, сначала в местных, а если не подействует, то и в федеральных, чтобы "обратить внимание чиновников".

Шакиров также не исключил, что по итогам обработки информации будут вноситься изменения в различные регламенты, нормативные акты, в том числе законы.

Как поясняет "Российская газета", сама по себе идея создания подобного интернет-ресурса не нова. Подобные сайты уже успешно действуют во многих развитых странах мира. В Великобритании, например, в рамках электронного правительства действует система электронных петиций населения.

Оставить же запись на отечественном ресурсе довольно просто. Для этого даже не нужно проходить регистрацию и при желании  можно сохранить свою анонимность.


Столичные чиновники будут работаь с восьми утра.
Анна Москусенко
Код для вставки в блог

Новости партнеров