Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Драгоценная девушка Гайе Репосси

Драгоценная девушка Гайе Репосси
Культура | 25.11.2011


Дочь известного ювелира Альберто Репосси долго не интересовалась семейным бизнесом. Юную бунтарку привлекали живопись и археология. Отец внимательно изучал увлекающуюся натуру Гайе, надеясь, что женская сущность его единственной дочери возьмет свое - и любовь к украшениям приведет девушку в ювелирный дом Repossi... Сейчас Гайе Репосси 25 лет, она креативный директор семейной компании, разрывается между Миланом, Монте-Карло, Токио и Парижем, где живет и работает. Именно здесь ее застал корреспондент NewsInfo.

- Частенько при виде девушек с отменным вкусом, умением следовать моде и врожденным чувством стиля думаешь о том, что это заслуга их матерей, с молоком которых они впитали ценнейшие для женщины знания и любовь к красивым вещам. Но это не ваш случай... Ведь умение носить и сочетать вещи - это у вас отцовское "наследство"?

- Еще десять лет назад мой отец сильно переживал, что я не проявляю ни малейшего интереса к семейному бизнесу, которому он, главный ювелир компании Repossi, посвятил жизнь. А я-то, девочка, должна была, казалось, априори интересоваться побрякушками и разноцветными камушками из коллекции нашего ювелирного дома. Но все попытки достучаться до меня были бесполезными. Тогда отец решил действовать своим способом: он знал, что единственной дочери придется так или иначе продолжить родовую традицию. И это был длинный путь. Но для начала нужно было научить меня одеваться. Драгоценная девушка Гайе Репосси. 2852.jpeg

- И отец преподал вам несколько уроков стиля?

- Да, но только такого стиля, каким сам его видел. Мой отец родился и вырос в итальянском городе Турине. С подросткового возраста он был приучен своим отцом, моим дедом Константино Репосси, носить дорогие классические итальянские костюмы. Папа в свое время усвоил уроки стиля. Поэтому, когда мне исполнилось 15 лет, он отвел меня к Ральфу Лорану и попросил подобрать мне костюм, блузку, жилетку, галстук и классические лаковые туфли на шнуровке, подобные тем, которые носил сам. В зеркале я смотрелась его маленькой копией. Помню, с недоверием спросила отца: "Ты уверен, что это мне идет?" Он строго кивнул. А я еще какое-то время смотрела на свое отражение и сомневалась. Согласитесь, что девочка школьного возраста в мужском костюме, перекроенном на детский лад, смотрится все же несколько строго, солидно и взросло.

- А сейчас вы такие наряды носите?

- Недавно мой отец передал мне несколько эксклюзивных костюмов из своей коллекции, которые шились по специальному семейному стилю Репосси более 50 лет назад. Я заказала себе в ателье идентичные костюмы, только подогнанные под мою женскую фигуру. У нас был уговор - ни на один шов и стежок не изменить дизайн, чтобы передать стиль его именных итальянских пиджаков и брюк. Так никто и не знает, что с определенной периодичностью отцовский гардероб путешествует из Турина в Париж и обратно для замеров, выкроек и дизайнерских чертежей.

- В вашем гардеробе есть классически женские вещи?

- Безусловно. Я очень разносторонний человек в моде. Но этот мужской образ в костюмах моего отца стал своего рода моей визитной карточкой. Мне невероятно комфортно в нем и, конечно, мне идут прямые брюки мужского кроя. Что ж, папа уговорил меня в свое время заняться семейным делом. А я теперь, помимо ювелирных проектов, пытаюсь воплотить в жизнь вариации мужских костюмов Альберто Репосси для женщин, правда пока, я единственный клиент и поклонник этой итальянской семейной коллекции (улыбается).

Драгоценная девушка Гайе Репосси. 2853.jpeg

- Когда вы начали интересоваться семейным бизнесом?

- Во время учебы в национальной школе изобразительных искусств. Может, интерес к искусству сделал меня более творчески ориентированным человеком, но тот лед, который отделял меня от ювелирного промысла, начал потихонечку таять. Я стала отчетливее понимать, что отцу уже 60 лет, он хочет, чтобы наше семейное дело жило, ждет поддержки, хотел понимания, а главное, он в меня верил. Юношеский максимализм и упрямство отступили. Я решила присмотреться к Репосси. А в 2007 году уже выпустила свою первую коллекцию для ювелирного дома.

- Вас столько времени ждали в Репосси... Думаю, с вашим приходом появилась огромная ответственность и желание оправдать возложенные надежды?

- Это правда. И я знала, что должна хорошо постараться. С другой стороны, я была как глоток свежего воздуха и поток новых идей - молодых, немного безумных, необузданных. У людей в ювелирном бизнесе за годы работы и опыта креативные идеи прокручиваются в голове по нескольку раз. От меня ждали именно новой, прежде не использованной картинки, которую можно претворить в жизнь. Не скажу, что мне было сложно, поскольку о предыдущих идеях и воплощениях Репосси я не имела ни малейшего представления.

- Как рождались идеи для вашей коллекции?!

- Я черпала их на занятиях по искусству в школе, обращалась к картинам и наброскам своих друзей и сокурсников. Чуть позже я поступила на археологический факультет Сорбонны, который окончила в прошлом году, защитив работу по цивилизации долины Инда, города Мохенджо-Даро. Увлечение археологией помогло по-особенному взглянуть на ювелирный мир. Меня стала интересовать родословная украшений, любопытно было узнать, как дифференцируют драгоценности и красивые изделия жители далеких цивилизаций и представители современных ювелирных домов, а потом сравнить эпохи и подходы. Лично для меня корни и истоки ювелирного изделия намного интереснее, чем сам материал, который придает ему драгоценность. Например, в современном ювелирном мире тем же самым запонкам придают меньше значения как украшению в целом, по сравнению с тем же браслетом. Но в канонах родословной украшений именно запонки играют особую роль - как символ высокого статуса, наличия класса, престижа, и, конечно же, стиля. Драгоценная девушка Гайе Репосси. 2854.jpeg

- Ваша ювелирная коллекция берберских украшений имела невероятный коммерческий успех. За идеями вы ездили в Северную Африку?

- Я детально изучала историю жизни берберских племен, вдохновлялась магической символикой их татуировок и эротизмом рисунков и изображений. Так родилась моя идея дизайна колец, обвивающих драгоценным материалом палец от его основания до самого кончика. Вначале в мастерской мне не поверили: "Неужели мы сможем продать что-то подобное"? Много времени уходило на производство отдельного кольца. На каждом из них было по семь петель, окутывающих палец, а значит, для выпуска кольца в разном размере нужно было увеличивать и размер каждого оборота для отдельного украшения. Но потраченные усилия оправдали себя - коллекция имела колоссальный успех.

- Альберто Репосси всегда соглашается с вашим видением дизайна украшений?

- Конечно, у нас бывают разногласия, это как творческий мозговой штурм по утверждению концепции дизайна. Но существует одна главная договоренность - по внешнему признаку ювелирного изделия, насколько креативной ни была бы коллекция, любой поклонник и клиент нашего ювелирного дома должен узнавать почерк Repossi. От этого правила мы никогда не отступаем.

Олеся Бускенс-Гольцева
Код для вставки в блог

Новости партнеров