Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 18:50 1114.66 -0.89% ММВБ 18:50 2013.16 -1.30%

Долги "Авиановы" повисли в воздухе

Долги  Авиановы  повисли в воздухе
Страна | 10.10.2011


Одна из самых ярких лоу-кост авиакомпаний России испустила последний вздох. Руководство "Авиановы" заявило об остановке полетов в связи с финансовыми проблемами. Самолеты самого дешевого в стране авиаперевозчика больше не поднимутся в воздух, хотя на земле остались около 50 тысяч пассажиров с уже оплаченными билетами. Еще до заявления о прекращении деятельности руководители авиакомпании заверили несостоявшихся клиентов: деньги будут возвращены. Однако пока обещания эти остаются лишь словами.


Свой последний вылет "Авианова", успевшая за два года работы полюбиться россиянам, совершила накануне. Изначально прощальный рейс должен был состояться неделей ранее - 2 октября, сразу после того, как компания объявила о прекращении продажи билетов. Однако по требованию Росавиации перевозчик отложил последнее приземление до 9 октября.

 "Авианова", российская лоу-кост авиакомпания, объявляет о решении продолжить осуществление операционной деятельности с целью полного выполнения своих обязательств перед пассажирами, включая осуществление авиаперевозок (до 9 октября 2011 г. включительно) и возврат средств за приобретенные билеты", - объявило на прошлой неделе руководство перевозчика.

Однако попытка перевезти за неделю всех пассажиров, уже купивших билеты, не увенчалась успехом. Около 50 тысяч клиентов так и не успели полетать с "Авиановой" - дело в том, что все неиспользованные билеты были проданы на даты после 9 октября.

Оставшихся на земле клиентов компания поспешила успокоить обещанием, что непременно вернет все до копейки.

Читайте по теме: "Авианова" сложила крылья.

Согласно официальному заявлению руководства авиаперевозчика, деньги несостоявшимся пассажирам будет отдавать компания "A1" - один из акционеров злосчастной компании. "Процедура возврата денежных средств упрощена до минимально возможной, детально представлена на нашем сайте и передана всем нашим представителям. Руководство ООО "Авианова" и один из наших акционеров - инвестиционная компания А1 - гарантируют возврат денежных средств всем обратившимся пассажирам отмененных рейсов", - заявили представители авиакомпании.

Действительно, на сайте авиаперевозчика есть специальный раздел, подробно описывающий процедуру возврата. В принципе, на словах все довольно просто, только вот беготни много. Для обретения потраченных средств человеку необходимо написать от руки уведомление о желании получить свои кровные обратно, заверить его печатью в представительстве авиаперевозчика (одно из таких есть в аэропорту Шереметьево), отсканировать и отправить по указанному на сайте "Авиановы" электронному адресу, указав при этом способ оплаты билета.

Читайте по теме: Авиакомпаниям устроили разбор полетов.

Долги Если билет был оплачен банковской картой, то вам повезло - деньги будут перечислены на тот же счет, причем в кратчайшие сроки. Во всяком случае, именно такую гарантию дает развалившаяся авиакомпания. А вот тем, кто платил наличкой (например, воспользовался системой моментальных платежей), придется повозиться. В таком случае клиент должен заполнить специальную форму на сайте, указав там реквизиты своего банковского счета для возврата туда стоимости билета. Если же у покупателя нет счета в банке, то компания разводит руками: деньги перевести не сможет, ибо некуда.

Довольно быстро выяснилось, что заверения авиаперевозчика о "скорейшем времени" обработки всех заявок на возврат денег оказались чересчур оптимистичными. Якобы операторы трудятся не покладая рук - чуть ли не в круглосуточном режиме, и выплата денег идет постоянно. Но несостоявшиеся пассажиры "Авиановы" каждый день пополняют Сеть новыми жалобами: даже счастливые обладатели кредиток, которым было обещано вернуть деньги сей секунд, до сих пор не дождались. Что в таком случае предстоит клиентам, купившим билеты по наличному расчету, остается только догадываться.

Читайте также: Громкое падение российской авиации.

По последним данным, "Авианова" должна покупателям билеты порядка 50 миллионов долларов (150 миллионов рублей). Точно такая же сумма имеется, кстати, и в закромах Росавиации. Ее представители уже пообещали обеспокоенным пассажирам взять на себя ответственность за сложившую крылья компанию, если та не сможет выполнить своих обязательств. Так что, в принципе, надежда на возврат денег все же есть.

Но вот изменится ли что-то в российском небе с уходом одной из самых "бюджетных" авиакомпаний? Скорее всего, да - причем не в лучшую сторону. Эксперты с прискорбием предполагают, что пассажирам придется надолго забыть о дешевых билетах. "Авианова" хоть частенько и грешила задержкой рейсов, но при этом оставалась чуть ли не единственным игроком рынка, предоставлявшим действительно доступные билеты. Ее ценовая политика оказывала на конкурентов влияние, которое шло на пользу потребителю. Теперь же, когда об "Авианове" остались одни лишь только воспоминания, а вторая бюджетная компания Sky Express с каждым днем чувствует себя все хуже, отечественным авиагигантам можно смело возрадоваться и задрать цены выше небес.

Эллада Карибова
Код для вставки в блог

Новости партнеров