Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2017 : 57.2721
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2017 : 67.3577
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 20.10.2017 : 75.519
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 20.10.2017 : 44.8784

Страна

http://img.newsinfo.ru/image/article/4/0/9/2409.jpeg

Путин до Арктики доведет

Пока Россия, Канада, Дания, США и Норвегия пытаются понять, сколько всего можно выжать из Арктики и в какие сроки, защитники окружающей среды бьются за безопасность экосистем. С прошлого года их программа не изменилась: добывать углеводороды можно, а мучить зверюшек - нельзя. Ответственность за сохранение баланса возлагается на всех участников Арктического совета, но те будто сошли с ума от заоблачных перспектив, нарисованных российским премьер-министром Владимиром Путиным.

После того как глава правительства прибыл в Архангельск, он решил не размениваться по мелочам, а сразу взять быка за рога. В первый же день он выложил все карты на стол, позволив себе лишь небольшое лирическое отступление. Не секрет, что льды стремительно тают, нефть дорожает и шельфы становятся все более привлекательным призом в борьбе за энергонезависимость. Поэтому напряжение между государствами, которые могут полакомиться арктическими углеводородами, неуклонно растет, несмотря на то, что все они пытаются сохранить видимость хороших отношений. Кто как не Владимир Владимирович способен сыграть роль громоотвода? К тому же российскому премьеру есть что предложить своим заморским коллегам.

Погибающих зверюшек всем, разумеется, жалко, но сделанного не вернешь - площадь ледников сокращается, и из этого необходимо извлечь хоть какую-то выгоду. От белых медведей и гренландских тюленей, вестимо, для правительств невеликий профит. Зато Северный морской путь - кратчайший путь между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, который можно превратить в международную транспортную артерию, открывает перед Россией невиданные перспективы. Длина эталонного маршрута Роттердам - Иокогама через Индийский океан составляет 11,2 тысячи морских миль, но если задействовать Севморпуть, расстояние сокращается на 34 процента, и время пути уменьшается с 33 суток до 20, экономя стоимость транспортировки грузов и снижая затраты компаний-перевозчиков.

Теперь главное - успеть застолбить его, поскольку Канада и Соединенные Штаты уже проводят масштабные исследования, чтобы узнать, как можно осадить неуемную Москву, и какие, собственно, права имеют Вашингтон и Оттава на этих морских просторах. Распад Советского Союза хоть и принес Западу дивиденды в виде отказа от секторального принципа деления Арктики, но промежуток времени, который преемница СССР провела в стадии стагнации, оказался слишком коротким. Госдума РФ уже в течение двух недель должна принять закон о Северном морском пути, чтобы закрепить за ним статус национальной транспортной магистрали. В общем, не сидим сложа руки, дал понять Владимир Владимирович.

Читайте по теме: Путин поделит Европу с китайцами

Такой ажиотаж среди российского руководства должен был испугать другие приарктические государства, что и произошло. Где построят порт, откуда взять ледокольный флот, способный удовлетворить потребности транспортного коридора, и кто будет защищать морские границы и суда? Но Путина не проведешь. Если уж он подготовился к чему-то, то дойдет до конца. По крайней мере, все проекты российского премьера увидели свет. Другой вопрос, что с ними стало дальше.

Итак, генеральная уборка Крайнего Севера и российской Арктики может начаться со дня на день. Необходимо не только устранить проблемы, мешающие хрупким экосистемам сосуществовать с цивилизацией, но и нарастить военное присутствие в регионе. Если вчера границы России еще защищали вековые льды, то завтра понадобятся военные базы, иначе двадцать тысяч километров останутся без присмотра. И кто знает, что взбредет в голову взбалмошному Вашингтону, который явно не желает довольствоваться исключительно "треугольником Аляски". Уже в ноябре будут определены места дислокации составов по техническому оснащению и материально-техническому обеспечению арктических военных бригад.

Путин до Арктики доведет. Фото: АРИванов неисправим: Поле битвы - Арктика

Владимир Путин успокоил и потенциальных клиентов Северного морского пути. Отечественный ледокольный флот будет существенно увеличен: на эти цели до 2014 года выделят около 38 миллиардов рублей, чтобы к 2020 году построить три универсальных атомных ледокола и шесть дизель-электрических. А дабы нефтяникам, газовикам и прочим экстремалам жилось на Крайнем Севере без тягот и лишений, ученые и бизнесмены рассказали иностранцам о своем козырном проекте - стратегическом городе "Умка". За основу взяли Международную космическую станцию: когда создается основной стержень, на который можно поставить любой модуль. По увлекательным рассказам архитекторов, из него можно смастерить как душевую кабину, так и научно-исследовательский блок или госпиталь. Таким образом, форпост России в Арктике поможет Москве превратить экономические амбиции из мечты в самую настоящую реальность.

Если подсчитать затраты на масштабные арктические идеи, охватившие российское правительство, то выходит, что на все про все потребуется минимум половина триллиона. За какой срок власти рассчитывают окупить проект, кто может дать гарантии, что цены на нефть будут расти, а не падать? Что делать с животными, составляющими единую пищевую цепь, в которой, сдается, человек уже давно не является вершиной? Как можно говорить о покорении Арктики, когда невозможно укротить даже самого завалящего чиновника, заседающего в ЖКХ или налоговой инспекции? А ведь именно таким, как они, предстоит решать судьбу будущего во льдах.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?