Курсы валют: USD 25/05 56.2743 -0.2809 EUR 25/05 62.9203 -0.6986 Фондовые индексы: РТС 18:50 1087.59 -0.84% ММВБ 18:50 1951.98 -0.42%

Яндекс показал всем секс

Яндекс показал всем секс
Общество | 02.09.2011


Прошедшее лето можно смело назвать сезоном утечки персональной информации. Не утихли еще обсуждения скандальной истории, когда смс-сообщения абонентов "Мегафона" оказались в открытом доступе, как общественность принялась чихвостить очередных неряшливых "бизнесменов". Они, как и сотовый оператор, не сумели позаботиться о сохранности чужих секретов. Московская прокуратура завела два административных дела в отношении деятельности интернет-магазинов, "сливших" данные о своих клиентах в Сеть.

Как оказалось, июльская история великого "прославления" на весь Рунет абонентов "Мегафона" послужила уроком далеко не для всех. Казалось бы, после того, как крупнейший сотовый оператор столь масштабно опростоволосился, слив переписку своих абонентов в Сеть, усовершенствование системы так называемой охраны персональных данных должно было стать первостепенной задачей для всех компаний, имеющих отношение к сбору и хранению клиентской информации. Однако этого не случилось. Вышло же совсем наоборот, как в плохой комедии, где несколько человек подряд наступают на одни и те же грабли, но ничему в итоге не учатся.

Не успело пройти и пары дней после появления смс-переписки абонентов "зеленого" сотового оператора Яндекс показал всем секс. 2259.jpeg в открытом доступе в "Яндексе", как еще несколько компании не уследили за базой данных своих клиентов. Широкую огласку эта история получила только сейчас, когда невнимательными бизнесменами заинтересовались правоохранительные органы.

Читайте также: "Мегафон" посылает всех в Яндекс

Вслед за "Мегафоном" на тропу судебных исков и разбирательств ступили несколько интернет-магазинов. Из-за оплошности их владельцев в Сети (в поисковиках "Яндекс" и Google) оказались имена, фамилии, номера телефонов клиентов, а также сведения, содержащие адреса покупателей, вид товара и даже статус заказа. И ладно, если бы все эти магазины торговали безобидными мягкими игрушками или садово-огородным инвентарем - по крайней мере, прославленным на весь Рунет лицам было бы не так обидно. Так нет же, некоторые сетевые лавки, не уследившие за информацией о покупателях, продавали иной, крайне специфичный товар.

Оказалось, что часть интернет-магазинов торговала отнюдь не горшечными цветами, а товарами "для взрослых". Ситуация пикантная, что и говорить. На это раз при введении в строке поиска комбинации "inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа" поисковик выдавал не тексты смс-сообщений, а перечень заказанных товаров и информацию о самом заказчике. Несколько дней Рунет с упоением просматривал список покупок и клиентов сайтов "для взрослых", разглагольствуя на тему "кто и что заказывает нынче в секс-шопах". Как и в случае с распространением в Сети смс-сообщений абонентов "Мегафона", подавляющее большинство прославившихся покупателей даже не подозревали о внезапно нагрянувшей "радости". Вполне возможно, не подозревают и сейчас.

Читайте подробнее: Интернет скинул маску анонимности  

Яндекс показал всем секс. 2258.jpegНу а дальше история развивалась по уже известному сценарию. В прессе принялись трезвонить об очередной утечке персональных данных, поисковик "Яндекс", как и в прошлый раз, заявил о своей непричастности к данной истории, посоветовав владельцам и администраторам веб-сайтов внимательно ознакомиться с информацией о файле robots.txt и научиться уже, наконец, им пользоваться, дабы не происходило подобных казусов. Не преминула вмешаться в поднявшуюся суматоху и прокуратура. По неизвестным причинам, прищучивать всех нашкодивших бизнесменов правоохранители не стали. Завели всего два административных дела, в то время как Роскомнадзор нашел около 80 сайтов, "сливших" информацию о своих покупателях.

"В отношении владельцев двух интернет-магазинов, допустивших в своей деятельности нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах, Басманной и Савеловской межрайонными прокуратурами возбуждены дела об административном правонарушении по статье 13.11 КоАП РФ (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)", - цитирует "РИА Новости" сообщение представителей прокуратуры.

В прошлый раз, рассматривая дело проштрафившегося сотового оператора, суд откровенно встал на сторону "Мегафона", а не пострадавших абонентов. Иначе объяснить наказание, коему подвергли "зеленый", не получается. Штраф в размере 30 тысяч рублей - именно столько должна заплатить компания за "обнародование" персональной информации. Очевидно, что исход дела о секс-шопах и других сетевых продавцах будет еще более смехотворным.

Эллада Карибова
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров