Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.09.2018 : 66,4725
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.09.2018 : 77,7529

Страна

/image/article/8/8/0/1880.jpeg

Медведев подрезает самолетам крылья

Реакцию Дмитрия Медведева на вчерашнее жесткое приводнение самолета АН-24, из-за которого погибло семь человек, предугадать было несложно. Слово "запретить" последнее время не сходит с его уст. Далеко ходить не надо: в июне в Карелии разбился ТУ-134, и Медведев тут же потребовал вывести этот тип самолетов из эксплуатации. А накануне, наряду с АН-24, глава государства направил свой гнев на старые суда. Но эксперты не разделяют столь категоричную позицию и считают, что отказываться от АН-24 не следует (фото с сайта АН ТВ-2).

Катастрофа "Булгарии", авария АН-24, сегодняшнее крушение вертолета МИ-89 в Коми... Похоже, традиционно мрачный для России август в этом году начался в июле. Что ни день, новостные ленты приносят траурные известия о погибших и раненых. Сообщения о трагедиях накладываются одно на другое, и немудрено, что у властей страны зазвучала очень жесткая риторика. Когда вокруг все падает и тонет, поневоле хочется ввести драконовские меры, все запретить и хотя бы так остановить кошмары.

Поэтому нет ничего удивительного, что президент Медведев, узнав о вынужденной посадке на воду загоревшегося самолета АН-24, в результате которой погибло семь человек, был очень категоричен: вывести из эксплуатации, и все тут. "Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, в не меньшей степени относится к Ан-24, - заявил президент. - С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы (как к Ту-134 - прим.ред.) предлагаю распространить на Ан-24".

Это предложение Медведев сделал на экстренном совещании, посвященном катастрофе на Волге, где на пошедшем ко дну круизном судне "Булгария" погибло более сотни человек, из которых чуть ли не половина - дети. Вполне может быть, что категоричность президента обусловлена тем, что волжская трагедия произвела на него очень гнетущее впечатление. С другой стороны, а на кого бы не произвела?

С одной стороны, желание Медведева спустить с небес на землю ненадежные самолеты понятно. Но с другой - эксперты скептически качают головами и предлагают прежде всего проанализировать: как часто у АН-24 бывают проблемы с двигателями. Ведь этак можно запретить все - падают-то практически любые модели. И на чем тогда летать жителям России?

"Надо очень серьезно подходить к решению таких проблем. Нужно провести анализ, насколько часто были отказы на Ан-24. Насколько я помню, отказы двигателя на Ан-24 - это редкое явление. Двигатель доведен, отработан, и претензий к нему, вроде бы, не было. Надо выяснить, что произошло здесь, и по результатам анализов материалов расследования принимать решение", - рассказал РБК заслуженный летчик России и эксперт в области авиационных расследований Владимир Герасимов.

Конечно, АН-24 не может похвастаться особой молодостью: эта модель самолета выпускалась в СССР с 1959 по 1979 годы. То есть, самому "юному" из них уже больше тридцати лет. Но Герасимов полагает, что это не помеха.

"Самолетов, как и летчиков, не бывает старых и молодых. Если самолет не выработал свой ресурс и нормально прошел техническое обслуживание, то нам все равно, старый он или новый: он допущен к выполнению полета. Точно так же и летчик: прошел медицинскую комиссию, прошел все тренировки и проверки - допущен к полету. К тому же старый летчик в сравнении с молодыми еще и опыт имеет", - уверен пилот.

Есть и еще один немаловажный нюанс. Дело в том, что АН-24, которых сейчас в распоряжении Минтранса 99 штук, обеспечивает перелеты в Сибири и на Крайнем Севере. Этот самолет предназначен для выполнения рейсов малой и средней протяженности, и в своей нише в России он практически монополист. Чем заменить это воздушное судно, если оно в самом деле попадет под запрет - неясно. Кое-как "подхватить" могли бы АН-138 и СуперДжет, но, во-первых, этих самолетов в стране очень мало, а во-вторых, полностью заменить АН-24 они все равно не смогут, потому что не так неприхотливы, как советский "ветеран".

И что делать? Оставлять Сибирь и Крайний Север вообще без авиации? Или в срочном порядке закупать за рубежом ATR, Cessna, Bombardier или Embraer, которые, кстати сказать, все равно не равноценны АН-24? Категоричность Дмитрия Медведева, может быть, хорошо смотрится на экранах телевизора, но громкие заявления далеко не всегда совместимы с жизненными реалиями.

Поэтому наш Минтранс взбрыкнул и отказался поддерживать президентскую инициативу. Казалось бы, чиновники только и умеют, что поддакивать главе государства, но на этот раз уперлись и полностью выводить АН-24 из эксплуатации отказались. Впрочем, полностью проигнорировать волю Медведева они тоже не рискнули, и в результате свет увидело очень половинчатое решение.

Что же предлагают чиновники? Для начала - оснастить попавшие в опалу самолеты системами Медведев спускает самолеты на землю. 1881.jpegпредупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей, которая пока стоит на очень малом количестве АН-24. Впрочем, подозревая, что не все авиакомпании пойдут на такие траты, чиновники заявили, что с января грядущего года воздушные суда этой модели, не прошедшие модернизацию, будут выведены из эксплуатации на регулярных линиях. Но при этом продолжат выполнять чартерные рейсы. Так и хочется спросить: а чартерному рейсу гарантированная защита от катастроф выдана свыше, что ли?

"Не ставится вопрос о полном прекращении полетов данного типа воздушных судов. Они могут продолжать использоваться при нерегулярных, чартерных перевозках до выработки назначенного ресурса", - заявили в Минтрансе и подчеркнули, что ТУ-134, в общем-то, тоже надо не запрещать, а улучшать. При этом, правда, не было ничего сказано о том, какие самолеты заменят АН-24 на регулярных линиях. Возможно, в Минтрансе все-таки надеются, что авиакомпании решат: дешевле модернизировать АН-24, чем переходить на новое судно или вообще лишаться возможности летать над Сибирью и Севером.

Вообще, история с президентскими запретами оставляет не очень приятный привкус. Почему должен был рухнуть ТУ-134 и еле сесть на воду АН-24, чтобы Медведев задумался, на какой рухляди летают граждане его страны? Почему должна была утонуть "Булгария", чтобы глава государства пригрозил вывести из эксплуатации все старые суда? А без трагедий и авралов, просто в плановом порядке - никак?

Тем более что рубленые "сплеча" инициативы Медведева заставляют задуматься: насколько грамотен и компетентен он в таких важных вопросах, если даже наши привычные поддакивать и соглашаться чиновники не хотят их выполнять без тщательной доработки? Как ни крути, а от главы государства хочется слышать обдуманные и взвешенные решения, а не "полуфабрикат".

Image

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Image

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Image

Доллар и евро резко выросли в цене

8 августа доллар и евро увеличились в цене более чем на 1,5 рубля.

Два Маугли. Два мира. Две нации

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт.

Image

В России отменяется внутрисетевой роуминг

Руководители сотовых компаний России начали рассылать уведомления клиентам об отмене внутрисетевого роуминга.

Врач, спасший от смерти тысячи заключенных

Более 20 лет хирург Георгий Синяков заведовал отделением городской больницы.

Полные варианты известных поговорок

Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].

Итальянская мудрость

1. Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку.