Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 18:50 1114.66 -0.89% ММВБ 18:50 2013.16 -1.30%

Отечественный автопром остался не у дел?

Отечественный автопром остался не у дел?
Страна | 03.06.2011


Мировые автогиганты приходят в Россию всерьез и надолго.  На этой неделе стало известно - Ford, Fiat, Volksvagen и General Motors за ближайшие четыре года инвестируют в экономику страны пять миллиардов долларов. Дело в том, что концерны подписали соглашение с Минпромторгом и Министерством экономического развития РФ. Согласно документу, речь в котором идет об изменении режима промышленной сборки, эти компании будут производить до двух миллионов автомобилей в год. Чего ждать отечественному производителю?


Как рассказал директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков, отныне в России начнется сборка до 100 современных моделей авто. По его словам, консорциум Sollers-Ford вложит в производство 1,2 миллиарда долларов и будет выпускать в год около 300 тысяч автомобилей. General Motors обещает инвестировать около миллиарда долларов, Volkswagen - 900 миллионов. Примерно два миллиарда планирует выделить на производство консорциум, в который входят "АвтоВАЗ", Renault-Nissan, "Ижавто" и КамАЗ.

Что же касается Fiat, то соглашение с ним Минпромторг и Министерство экономического развития оформят уже в самое ближайшее время. Впрочем, в данном случае за основу возьмут старый документ о промсборке, который будет расширен рядом обязательств, в том числе и по объему мощностей - 120 тысяч автомобилей в год, пишет "Гудок.ру". При этом инвестиции итальянского концерна должны составить 1,1 миллиарда долларов. Российский автопром остался не у дел?. 1704.jpeg

Как сообщает РБК, новый режим промсборки, предложенный в конце 2010 года Минпромторгом, позволит иностранным концернам в течение восьми лет беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства на уровне 60 процентов к 2020 году. Отныне иностранные инвесторы обязаны собирать в РФ минимум 200 тысяч двигателей и коробок передач. В случае невыполнения этих требований, заявил  Дмитрий Левченков, предусмотрено расторжение договора, а также штрафные санкции.

Здесь резонно возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, что теперь будет с отечественным производителем? Во-вторых, готовы ли российские предприятия к таким объемам производства? Наконец, в-третьих, скажется ли производство в России на качестве собираемых автомобилей?

Читайте также: АвтоВАЗ и УАЗ закатают в рулон

 С одной стороны, иностранные эксперты говорят о том, что российский авторынок быстро оправился после финансового кризиса и показал в прошлом году рост продаж на одну треть. Более того, сообщает BFM, специалисты Boston Consulting Group полагают, что к 2015 году Россия и вовсе выйдет на шестое место по объему продаж автомобилей во всем мире. Но что это будут за машины? По всей видимости, зарубежных марок.  Да, в прошлом году государственная программа утилизации поддержала отечественного производителя, что отразилось и на росте продаж российских "железных коней". Однако теперь, после подписания документов, конкурировать с иностранными автогигантами будет куда сложнее.

Российский автопром остался не у дел?. 1705.jpegС другой стороны, известно, что Volkswagen будет собирать автомобили на заводе "ГАЗ" в Нижнем Новгороде, Ford - в Ленинградской области и  Татарстане, а General Motors - в Санкт-Петербурге и на том же "ГАЗе". Американцы, кстати, уже сообщили о намерении расширить свой завод под Питером. Запланированное количество создаваемых рабочих мест в результате фактической модернизации производства составит более 50 тысяч. Это, без сомнения, позитивный момент. Главное, чтобы вышеуказанная тройка концернов выполнила обязательства и не замыкалась на уже существующих в стране заводах, а занялась и строительством новых.

И последнее. В кругах автоэкспертов уже давно идет обсуждение качества автомобилей, собранных в России, хоть и по иностранным калькам. Конечно, машины стали дешевле, но, по некоторым оценкам, потеряли в надежности. К слову, японский концерн Mazda уже заявил, что не собирается идти тропой того же Volkswagen и делать для РФ дешевые авто. Управляющий  компании Джеффри Гайтон подчеркнул, что сверхбюджетные модели размывают бренд, а у покупателей появляется ассоциация марки с менее качественными и недостаточно комфортными автомобилями. "Дешевые машины могут дать красивые цифры в итоговых отчетах продаж, но вряд ли обеспечат компании и дилерам много прибыли", - говорит он.

Читайте также: Непопулярная Mazda выбирает Россию

 Как будут воспринимать приходящих в автомобильную Россию гостей с Запада через несколько лет - сказать сложно. И очень многое, как справедливо замечает Гайтон, будет зависеть вовсе не от цены производимого продукта. Главное сейчас для Ford, Fiat, Volksvagen и General Motors - подтвердить свой высокий статус и на российском рынке.

Артем Горбунов
Код для вставки в блог

Новости партнеров