Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 44.9896

Мир

Америке не дается информационная война

Американский госсекретарь Хиллари Клинтон считает, что роль США на мировой арене ослабевает. По ее мнению, всему виной проигранные информационные войны с Китаем и Россией. Супруга экс-президента Соединенных Штатов настаивает на том, что сокращать расходы на пропаганду никак нельзя. Конкретный объем предполагаемых вложений госпожа Клинтон пока не озвучила. Но сумма в несколько десятков миллионов долларов, запланированная в бюджете для победы над конкурентами в сети Интернет, дипломата явно не устраивает.

"Мы ведем информационную войну, и мы проигрываем эту войну", - заявила госсекретарь США на слушаниях комитета сената по международным делам, добавив при этом, что 30 миллионов долларов для качественной пропаганды будет явно маловато. Клинтон уверена, что нельзя ограничиваться одними лишь интернет-проектами, поскольку большинство людей все еще узнают новости из своих телевизоров и радиоприемников.

Среди главных конкурентов американский дипломат называет арабскую "Аль-Джазиру", китайский CCTV и российский Russia Today. Первая телекомпания, как полагает Клинтон, вообще выступает в роли лидера вещания. "Вы можете не соглашаться с ним, но вы чувствуете, как вы получаете реальные новости круглосуточно вместо миллионов рекламных роликов, - цитирует Gzt.ru. - Споры между "говорящими головами" и тот материал, из которого мы делаем наши новости, не особенно информативны для нас, не говоря уже об иностранцах".

Во всех бедах Клинтон винит сокращение расходов на СМИ и на пропаганду после окончания холодной войны. Именно это, по ее мнению, привело к тому, что в информационном плане США начинает проигрывать вышеобозначенной тройке каналов, передает "Обозреватель". "Несмотря на то, что в мире продолжают господствовать голливудские фильмы и развлекательные телепередачи из США, эти формы подачи материала не являются информационными и приводят к искажению реального облика страны", - резюмировала госсекретарь. И привела пример из своей жизни. Мол, один афганский генерал однажды признался ей в том, что был уверен - все американские мужчины занимаются реслингом, а женщины ходят в бикини. Всему виной сериал "Спасатели Малибу" и передача World Wide Wrestling.

Что ж, переживания госсекретаря понять несложно. Как отмечают специалисты, еще в конце прошлого века правительство Билла Клинтона сделало стратегический выбор в пользу информационной войны за тотальное мировое господство. Причем война эта была рассчитана на много лет вперед.

Как отмечает главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян, не иметь иностранного вещания в современном мире - все равно, что не иметь Министерства обороны. "Клинтон, судя по всему, тоже так думает, - пишет она в своем блоге. - Именно поэтому на иновещание Штаты тратят под 800 миллионов долларов ежегодно, не считая самого главного - CNN International - канала, кормящегося за счет внутреннего CNN". Вместе с тем, Симоньян говорит, что Хиллари Клинтон использует российский телеканал в качестве аргумента для увеличения финансирования американского иновещания в условиях дикого бюджетного дефицита, а также публично признает, что в советском проигрыше холодной войны огромную роль сыграла американская пропаганда.

Со своей стороны, вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Алексей Филатов считает - заявления Клинтон вовсе не означают, что сейчас Россия выигрывает у США информационную войну. "Это полная профанация. Госпожа Клинтон кривит душой, немного льстит России, а главное - вводит в заблуждение сенаторов, - цитирует "Росбалт". - Она прекрасно понимает, что в нынешнее время победы все чаще одерживаются не столько на полях сражений, сколько на полях информационных. Поэтому она пошла на некий блеф. Но при этом, стоит отметить, невольно раскрыла карты, еще раз обозначив "головную боль" Вашингтона - Ближний Восток, Китай и Россию". По мнению эксперта, разговоры о том, что один российский канал перебивает всю эту информационную армаду, далеки от действительности.

По какой же причине в давно разработанной стратегии информационной войны США произошел сбой - не вполне понятно. Возможно, с приходом к власти Джорджа Буша-младшего эта статья расходов действительно была пересмотрена. Но сейчас, когда у руля страны вновь оказались демократы, на пропаганду может быть сделана серьезная ставка.

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?