Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.01.2018 : 56,5892
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.01.2018 : 69,3953
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.01.2018 : 78,8231
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.01.2018 : 45,4242

Культура

Дело в пачке: Большой пленил британцев

Труппа Большого театра покорила британцев и завоевала Национальную танцевальную премию Великобритании за 2010 год. Успех обеспечили летние гастроли, на которых блистали две молодые звездочки - Наталья Осипова и Иван Васильев. Оба они в Лондоне стали победителями в номинациях "Лучший танцовщик" и "Лучшая балерина". Очень рад за них театральный критик Вадим Гаевский. Однако он полагает, что пока в Большом театре не появится новый талантливый главный балетмейстер, успехи российского балета будут спорадическими.

Российский балет вновь завоевывает мир. В Лондоне 24 января состоялась торжественная церемония вручения Национальной танцевальной премии Великобритании за 2010 год. Победителем среди иностранных трупп был признан балет Большого театра. Он превзошел двух других номинантов - американскую танцевальную группу Марка Морриса и Современный балет Кубы.

Минувшим летом Большой театр гастролировал в Великобритании почти целый месяц - с 19 июля по 14 августа. Представления шли на сцене знаменитого "Ковент-Гардена". Первым спектаклем был "Спартак" в постановке Юрия Григоровича, где выступил молодой, но очень талантливый премьер Большого Иван Васильев. Роль Спартака была мечтой его детства. Однако, четыре года назад поступив в Большой театр 17-летним юношей, он и не представлял себе, что сможет осуществить желаемое так скоро.

Британцы оценили пластику, артистизм и задор Васильева, сочетающийся с мужеством. В Лондоне он получил звание "Лучший танцовщик" 2010 года. Николай Цискаридзе, который исполнял главные партии в двух новых постановках старых балетов - "Корсаре" и Гран па из балета "Пахита", на премию не выдвигался. Иван соперничал со Стивеном Макреем и украинцем Сергеем Полуниным, которые представляли Королевский балет Великобритании.

Лучшей балериной 2010 года британцы назвали возлюбленную Ивана Васильева и его лучшую партнершу на сцене - приму Большого Наталью Осипову. На это звание также претендовали звезды Лондонского королевского балета Алина Кожокара и Марианелла Нуньес.

Впрочем, свой родной балет британцы тоже не обделили. Ему досталась награда в номинации "Лучшая классическая хореография". Премию получил Лиам Скарлетт за постановку "Aсфоделевые луга". На эту же номинацию претендовал Михаил Мессесер, главный балетмейстер Михайловского театра в Петербурге. Его балет "Лауренсия" на основе оригинальной хореографии Вахтанга Чабукиани довоенной поры был в тройке финалистов Национальной танцевальной премии.

National Dance Awards - Национальная танцевальная премия Великобритании - существует c 2001 года и считается одной из самых престижных наград в области культуры. Она приравнивается к театральной премии Лоуренса Оливье. Победителей выбирают на основе мнения трехсот театральных критиков.

Первой российской труппой, получившей премию, стал в 2002 году балет Мариинского театра. Большой театр дважды получал награды: в 2007 году звания "Лучший хореограф" удостоился бывший художественный руководитель Алексей Ратманский за комический балет "Светлый ручей", а на следующий год впервые были отмечены Наталья Осипова, тоже как лучшая балерина, и Иван Васильев в молодежной номинации "В свете прожектора".

Победу Большого театра и его молодых солистов театральный критик Вадим Гаевский считает событием приятным и заслуженным. Однако положение в российском балете, на его взгляд, все же не такое радужное, как может показаться на фоне вручения Национальной танцевальной премии.

 - В Великобритании оценили наши гастроли, а на гастролях мы показываем лучшее, - отметил он в беседе с NewsInfo. - Но в репертуаре и жизни театра сейчас есть вещи, которые нас беспокоят. Так безоговорочно признать наш балет лучшим лично я не могу. Правда, в Мариинке еще хуже дела, оттуда в силу внутренних перемен ушли лучшие люди. В Москве из Большого театра тоже ушел балетмейстер, который обеспечивал подъем - Алексей Ратманский. Никто его не заменил. То, что в Лондоне наградили наших двух молодых солистов - это хорошо. Но при этом не сказали ни слова о балетмейстерах. В этом наша проблема: балет сейчас не развивается. "Актерский театр" уже ушел, сейчас время "балетмейстерского театра". У англичан такие же сложности, хотя у них есть молодые балетмейстеры авангардного толка.

Вместе с тем Вадим Моисеевич, следивший за развитием русского балета с военных лет, отмечает: в последние годы на небосклоне Большого появились яркие звезды, которых можно сравнить с молодой Майей Плисецкой.

 - Наташа Осипова имеет международный успех. Катя Крысанова - еще нет, но она примерно такого же уровня. Наташа человек блистательный для внешнего успеха, Катя более сдержанная, но она тоже наша звездочка. Ваня - это уникальный персонаж немосковского происхождения, он из Белоруссии к нам приехал. А московская школа выдала несколько очень одаренных выпускниц. Эти две - Наташа и Катя - остались, а все остальные разъехалась по миру: одна в Германии, другая в Америке. Московское училище в этом смысле обогнало знаменитое Вахтанговское училище. А ведь все успехи нашего балета обеспечиваются успехами образования. Помимо всего прочего, почему в Мариинке замерла жизнь? Потому что училище там стало работать плохо. А в нашем в какое-то время был скачок, за счет которого появились Наташа, Катя, Полина Семенова, которая скоро станет, с моей точки зрения, лучшей балериной в Европе. Она в Берлине сейчас.

И все же Вадим Гаевский считает, что пока в Большом театре не появится талантливый и современный балетмейстер, "полного счастья не будет". И единичная постановка "Утраченных иллюзий", которой ушедший Алексей Ратманский сейчас занимается в качестве приглашенного хореографа, делу не поможет.

- Будут отдельные спорадические успехи в старых балетах, как у Наташи в "Дон Кихоте" и "Жизели".

Театру нужен свой путь, которым он должен идти, "не отвлекаясь от прошлого, но и ни в коем случае не игнорируя современность", уверен Гаевский. Такой путь предлагал Ратманский, однако не был всеми принят и понят.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.