Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 46.5979

Культура

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

СССР и "бесплатное жилье"

Расхожим тезисом в защиту СССР стало то, что квартиры сейчас стоят миллионы, а вот при советской власти жилье давали бесплатно . Этот аргумент вылезает отовсюду, как гоголевская красная свитка Басаврюка. К тому же и цвет соответствующий.

Дело в пачке: Большой пленил британцев

Труппа Большого театра покорила британцев и завоевала Национальную танцевальную премию Великобритании за 2010 год. Успех обеспечили летние гастроли, на которых блистали две молодые звездочки - Наталья Осипова и Иван Васильев. Оба они в Лондоне стали победителями в номинациях "Лучший танцовщик" и "Лучшая балерина". Очень рад за них театральный критик Вадим Гаевский. Однако он полагает, что пока в Большом театре не появится новый талантливый главный балетмейстер, успехи российского балета будут спорадическими.

Российский балет вновь завоевывает мир. В Лондоне 24 января состоялась торжественная церемония вручения Национальной танцевальной премии Великобритании за 2010 год. Победителем среди иностранных трупп был признан балет Большого театра. Он превзошел двух других номинантов - американскую танцевальную группу Марка Морриса и Современный балет Кубы.

Минувшим летом Большой театр гастролировал в Великобритании почти целый месяц - с 19 июля по 14 августа. Представления шли на сцене знаменитого "Ковент-Гардена". Первым спектаклем был "Спартак" в постановке Юрия Григоровича, где выступил молодой, но очень талантливый премьер Большого Иван Васильев. Роль Спартака была мечтой его детства. Однако, четыре года назад поступив в Большой театр 17-летним юношей, он и не представлял себе, что сможет осуществить желаемое так скоро.

Британцы оценили пластику, артистизм и задор Васильева, сочетающийся с мужеством. В Лондоне он получил звание "Лучший танцовщик" 2010 года. Николай Цискаридзе, который исполнял главные партии в двух новых постановках старых балетов - "Корсаре" и Гран па из балета "Пахита", на премию не выдвигался. Иван соперничал со Стивеном Макреем и украинцем Сергеем Полуниным, которые представляли Королевский балет Великобритании.

Лучшей балериной 2010 года британцы назвали возлюбленную Ивана Васильева и его лучшую партнершу на сцене - приму Большого Наталью Осипову. На это звание также претендовали звезды Лондонского королевского балета Алина Кожокара и Марианелла Нуньес.

Впрочем, свой родной балет британцы тоже не обделили. Ему досталась награда в номинации "Лучшая классическая хореография". Премию получил Лиам Скарлетт за постановку "Aсфоделевые луга". На эту же номинацию претендовал Михаил Мессесер, главный балетмейстер Михайловского театра в Петербурге. Его балет "Лауренсия" на основе оригинальной хореографии Вахтанга Чабукиани довоенной поры был в тройке финалистов Национальной танцевальной премии.

National Dance Awards - Национальная танцевальная премия Великобритании - существует c 2001 года и считается одной из самых престижных наград в области культуры. Она приравнивается к театральной премии Лоуренса Оливье. Победителей выбирают на основе мнения трехсот театральных критиков.

Первой российской труппой, получившей премию, стал в 2002 году балет Мариинского театра. Большой театр дважды получал награды: в 2007 году звания "Лучший хореограф" удостоился бывший художественный руководитель Алексей Ратманский за комический балет "Светлый ручей", а на следующий год впервые были отмечены Наталья Осипова, тоже как лучшая балерина, и Иван Васильев в молодежной номинации "В свете прожектора".

Победу Большого театра и его молодых солистов театральный критик Вадим Гаевский считает событием приятным и заслуженным. Однако положение в российском балете, на его взгляд, все же не такое радужное, как может показаться на фоне вручения Национальной танцевальной премии.

 - В Великобритании оценили наши гастроли, а на гастролях мы показываем лучшее, - отметил он в беседе с NewsInfo . - Но в репертуаре и жизни театра сейчас есть вещи, которые нас беспокоят. Так безоговорочно признать наш балет лучшим лично я не могу. Правда, в Мариинке еще хуже дела, оттуда в силу внутренних перемен ушли лучшие люди. В Москве из Большого театра тоже ушел балетмейстер, который обеспечивал подъем - Алексей Ратманский. Никто его не заменил. То, что в Лондоне наградили наших двух молодых солистов - это хорошо. Но при этом не сказали ни слова о балетмейстерах. В этом наша проблема: балет сейчас не развивается. "Актерский театр" уже ушел, сейчас время "балетмейстерского театра". У англичан такие же сложности, хотя у них есть молодые балетмейстеры авангардного толка.

Вместе с тем Вадим Моисеевич, следивший за развитием русского балета с военных лет, отмечает: в последние годы на небосклоне Большого появились яркие звезды, которых можно сравнить с молодой Майей Плисецкой.

 - Наташа Осипова имеет международный успех. Катя Крысанова - еще нет, но она примерно такого же уровня. Наташа человек блистательный для внешнего успеха, Катя более сдержанная, но она тоже наша звездочка. Ваня - это уникальный персонаж немосковского происхождения, он из Белоруссии к нам приехал. А московская школа выдала несколько очень одаренных выпускниц. Эти две - Наташа и Катя - остались, а все остальные разъехалась по миру: одна в Германии, другая в Америке. Московское училище в этом смысле обогнало знаменитое Вахтанговское училище. А ведь все успехи нашего балета обеспечиваются успехами образования. Помимо всего прочего, почему в Мариинке замерла жизнь? Потому что училище там стало работать плохо. А в нашем в какое-то время был скачок, за счет которого появились Наташа, Катя, Полина Семенова, которая скоро станет, с моей точки зрения, лучшей балериной в Европе. Она в Берлине сейчас.

И все же Вадим Гаевский считает, что пока в Большом театре не появится талантливый и современный балетмейстер, "полного счастья не будет". И единичная постановка "Утраченных иллюзий", которой ушедший Алексей Ратманский сейчас занимается в качестве приглашенного хореографа, делу не поможет.

- Будут отдельные спорадические успехи в старых балетах, как у Наташи в "Дон Кихоте" и "Жизели".

Театру нужен свой путь, которым он должен идти, "не отвлекаясь от прошлого, но и ни в коем случае не игнорируя современность", уверен Гаевский. Такой путь предлагал Ратманский, однако не был всеми принят и понят.