Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.09.2017 : 57.6527
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.09.2017 : 69.0737
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.09.2017 : 78.2578
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.09.2017 : 45.8397

Общество

/image/article/9/4/5/945.jpeg

Карета Путина интригует "личными мерками"

Представители фирмы-производителя называют заказ главы российского правительства "необычным и интересным". Однако чем он так необычен и интересен, предпочитают тактично умалчивать. И еще добавляют интриги, указывая, что карета скорой помощи изготовлена "по личным меркам" Владимира Владимировича. Какие мерки снимали с премьер-министра, чтобы сделать для него персональную "скорую", тоже неизвестно.

Естественно, тут же пошли шуточки про рост Путина и соответствующие размеры автомобиля. Но вряд ли они имеют под собой хоть малейшее основание: "Profile Vehicles Oy" работает с базовой моделью, высота салона которой составляет 1,86 метра, ширина - 1,7 метра, а длина - 3,2 метра.

Скорее всего, говоря о личных мерках главы правительства, финны имели в виду определенные характеристики заказа - в первую очередь технические. По словам исполнительного директора компании, в разработке персональной "скорой" для Владимира Путина принимали участие врачи.

Компания "Profile Vehicles Oy" из города Иисалми - первоначально семейный бизнес, а сейчас крупная фирма, активно работающая на экспорт, причем зачастую заказной и элитный. Производство карет скорой помощи появилось в Финляндии еще в 1970-е годы, тогда же были заложены многие технологические стандарты, действующие и по сей день. В начале 1980-х объемы выпуска этого специфического вида автомобилей резко сократились - из-за естественного снижения спроса, поскольку срок их эксплуатации достаточно велик.

В сложившихся условиях на этом рынке открылась ниша для небольших компаний, готовых производить машины скорой помощи небольшими партиями, делая акцент на улучшении технических характеристик и повышении комфорта. Именно эту нишу заняла в 1982 году фирма "Profile Vehicles Oy", основанная братьями Кости и Кейо Репо.

"В те времена карету скорой помощи воспринимали как обычный транспорт, подвергнутый некоторой модификации для перевозки больных. Но модификация эта была такова, что в итоге машина не слишком отличалась от той базовой модели, которая служила для нее основой. История развития карет скорой помощи - это история заботы о пациентах. Наглядно видно, как она росла год от года", - рассказывает нынешний исполнительный директор финской компании Марк Репо.

Компания "Profile Vehicles Oy" закупает микроавтобусы двух моделей - Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter, а потом, уже на своем заводе, устанавливает в них различные системы - кондиционеры, сигнализацию и прочую электронику. Процесс конфигурации длится обычно одну-две недели, за исключением особых случаев. Таких, например, как работа над персональным заказом российского премьер-министра. В планах финской фирмы на нынешний год значится выпуск порядка 400 автомобилей. "Мы, конечно, ощутили на себе последствия экономического кризиса, но уже успели восстановиться", - с гордостью говорит Марк Репо.

И гордиться ему действительно есть чем: на сегодняшний день подавляющее большинство имеющихся в Финляндии карет скорой помощи изготовлено на заводе "Profile Vehicles Oy" в Иисалми. Но главной своей заслугой руководство компании считает не удовлетворение внутреннего спроса, а производство машин на экспорт. "Это очень небольшой рынок сбыта - но это если судить поверхностно, чисто по масштабу. А на практике речь идет об элитных заказах, выполнение которых создает определенную репутацию и приносит прибыль", - поясняет директор компании.

В начале 2000-х годов правитель Саудовской Аравии Фахд ибн Абдель Азиз ас-Сауд заказал финнам частную машину скорой помощи с передовой системой кондиционирования воздуха. В аравийских условиях поддержание прохлады в салоне действительно очень актуально. "По тем временам мы сделали такую систему, о которой тогда можно было только мечтать. Можно сказать, шли впереди планеты всей", - хвастается Марк Репо. А в прошлом году они выполняли спецзаказ королевской семьи Таиланда.

Сейчас "Profile Vehicles Oy" с удовольствием козыряет фамилией Путина, перечисляя своих самых именитых заказчиков. По словам Марка Репо, заказ на изготовление кареты скорой помощи финская фирма получила от него после того, как поставила 41 машину своего производства для кремлевской больницы. "От нас требовались автомобили скорой помощи наивысших стандартов, какие только существуют в современном мире", - поясняет директор.

Image

Выразительное молчание русских "ягнят"

Какой из Москвы видится ситуация с русским языком на Украине в свете обновленного закона "Об образовании", как ее видят сами русскоязычные жители соседнего государства — и почему две этих точки зрения так неприятно не совпадают?

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.