Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.07.2017 : 59.0823
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.07.2017 : 68.0037
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 20.07.2017 : 76.7302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 20.07.2017 : 46.7636

Общество

Image

Москва и Париж против максимализма США

Франция желала бы получить российскую поддержку по ряду вопросов, так как у нее существуют разногласия с США, пытающихся навязать ей свой подход в борьбе с так называемым «Исламским халифатом».

Image
Image

Сюрпризы и прогнозы МАКС-2017

Триумфатором нынешнего авиасалона по всем признакам обещают стать «Гражданские самолеты Сухого» со своим «Суперджетом-100», спрос на который, по прикидкам СМИ, растет по всему миру и сулит увеличение числа заказов на флагман российского авиапрома.

/image/article/6/5/2/652.jpeg

Московский трамвай - скоростное счастье Балашихи

В правительственных кулуарах Москвы с завидным постоянством рождаются все новые мысли о реабилитации изнывающей от пробок Первопрестольной. После предложений выделить под общественный транспорт отдельные ряды и отменить в наземных средствах передвижения валидаторы, возникла очередная свежая идея - пустить скоростной трамвай из Москвы в Подмосковье и, первым делом, в Балашиху. Согласно замыслу столичных властей, рельсы, по которым трамвайчик будет мчаться за МКАД, проложат по вечно загруженному шоссе Энтузиастов.

Идея о развитии электрического общественного транспорта и отправлении скоростного трамвая в Подмосковье получила огласку после того, как столичный градоначальник наведался в гости к нескольким предприятиям "Мосгортранса", в том числе - в старейшее трамвайное депо имени Апакова. Предприятие это, хотя и находится в центре Москвы - на Шаболовке, как оказалось, вот уже более шести лет существует на полулегальном положении. С 2004 года в этом депо не проводятся никакие работы и оно, по сути, является замороженным. Несмотря на то, что чиновники не раз заводили разговор о судьбе старейшего депо Москвы, предлагая то закрыть его и построить на этом месте дом, то построить новое депо в Бирюлево, дальше рассуждений и придумывания планов на будущее дело так и не продвинулось.

В ходе визита на транспортные предприятия, Сергей Собянин полюбовался на образцы новой техники, которые сотрудники не преминули подготовить заблаговременно до его приезда. Откровенно говоря, поглядеть действительно было на что, ведь в курсирующих по городу трамваях такого не встретишь: и современные фары, и низкий пол, и камеры в салоне, и даже тепловой занавес на входе - чтобы в зимнее время при открытии дверей морозный воздух не щипал носы пассажиров. Однако за широкими корпусами нескольких новых трамваев не удалось спрятаться всему старому парку: мэр разглядел его и остался недоволен его обветшалым и удручающим состоянием.

На этом удивительные открытия градоначальника не закончились. Совершенно случайно выяснилось, что в Москве никогда не было единой диспетчерской службы и схемы развития общественного транспорта. По сути, схемы маршрутов трамваев, троллейбусов и автобусов существуют обособленно друг от друга. Транспортники так и не смогли объяснить мэру, каким образом происходит взаимодействие этих маршрутов между собой, да и происходит ли оно вообще. Получается, что наша столица - единственный мегаполис мира, у которого нет единой схемы движения общественного транспорта. Хотя, если верить обещаниям чиновников, схема и диспетчерская служба вот-вот должны появиться - через месяц.

Покидая транспортников, Сергей Собянин прискорбно покачал головой и тяжко вздохнул. Нелегко осознавать мэру Первопрестольной, что общественный транспорт города абсолютно неконкурентоспособен, что именно поэтому пассажиры предпочитают ездить на авто, либо в прокуренных, просиженных и аварийных маршрутках - они, по крайней мере, чаще ходят.

Сегодня идеи о том, как спасти российскую столицу от транспортной катастрофы, звучат отовсюду. Чиновники, дабы не прослыть бездеятельными, наперебой предлагают мыслимое и немыслимое: от организации движения вокруг Кремля в обратную сторону, до передачи трамваев и троллейбусов в частные руки. А вот столичный мэр полагает, что помочь парализованным московским улицам вполне смогут скоростные трамваи.

На самом деле, о внедрении скоростных трамваев российские транспортники мечтают уже не первый год. По сути, идея-то эта замечательная. Скоростной трамвай, в отличие от обычного, не ползет медленно по рельсам, а мчится со скоростью примерно 80 километров в час, не делая при этом много остановок.

Аналитики в один голос утверждают: скоростной трамвай мог бы стать достойной альтернативой метро. Однако в вопросе с этой альтернативой есть масса загвоздок. Например, как построить обособленные трамвайные пути, которые обязательно должны немного "возвышаться" над дорогой, дабы пронырливые автомобилисты не объезжали по ним пробки, превращая тем самым шустрые трамваи в обычные. Для того, чтобы проложить такие пути, необходимо найти место на уже существующей дороге, а это, как минимум, минус одна полоса, отведенная для автомобилей. Итог - меньше места автомобилистам.

Особый интерес в этом плане представляет запуск скоростного трамвая из центра Москвы в Балашиху. Примечателен тот факт, что возить пассажиров в подмосковный город трамвай будет по шоссе Энтузиастов. Так, примерно 22 километра линий планируют проложить чиновники по вечно загруженному шоссе. Думается, на время строительства, шоссе Энтузиастов сменит свой обычный статус "загруженное" на "неподвижное". И хотя власти непонятным никому образом собираются прокладывать пути так, чтобы движение машин не останавливалось, автомобильные заторы на участке сооружения линий будут неизбежны.

Наглядный пример тому - ужасающие пробки из-за дорожных работ на участке шоссе Энтузиастов от Электродной улицы до улицы Плеханова. Кстати, если задумка властей будет осуществлена, порадоваться скоростному трамваю, смогут также и жители московского района Жулебино и поселка Северный.

Вполне вероятно, у электрического общественного транспорта есть шанс разгрузить некоторые магистрали города, однако для этого нужно и то, чтобы часть людей отказалась от авто. Столичный градоначальник Сергей Собянин заявил, что избежать транспортного коллапса удастся лишь в том случае, если автомобилисты осознают преимущество обновленного общественного транспорта над личным автомобилем.

Признаюсь, верится в это с трудом. Уж слишком привыкли москвичи к многочасовому уединению в салоне своего авто. Променять его на пусть и быстрый, но общественный транспорт, многие вряд ли согласятся.

 

 

Image