Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 59.6572
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 69.4708
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 77.6498
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 47.4573

Страна

Image

Мусорный океан поглощает Землю

Около 8% Тихого океана заполонили крошечные частицы пластика – и это лишь одно из мусорных пятен на карте мира.

/image/article/6/4/8/648.jpeg

Транспортные метаморфозы Москвы ломают чиновникам хребты

Для начала о наболевшем. Транспортный налог всегда являлся объектом бурных споров автомобилистов не только в Москве, но и по России в целом. Всякое изменение чиновниками ставок налога, в первую очередь, отражалось на состоянии автомобильного рынка. Одобренный недавно сенаторами законопроект о сокращении ставок исключением не станет.

Отныне, согласно законопроекту, владельцы автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадей будут платить всего 2,5 рубля за одну лошадку вместо пяти. Авто с мотором до 150 лошадиных сил обойдется хозяину в 3,5 рубля вместо семи. За автомобили, под чьим капотом проживает не более 200 лошадок, придется раскошелиться на пять рублей вместо десяти. И, наконец, любителям тачек помощнее - свыше 250 лошадиных сил - придется отдавать по 15 рублей на содержание одного коня.

Есть и еще один немаловажный момент. Если региональная администрация вдруг раздобрится, то сможет сильно порадовать многочисленных владельцев малолитражек. Так, в отношении автомобилей с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил местные власти могут установить пониженную ставку транспортного налога, а то и вовсе нулевую. Кстати, изменение закона коснулось не только размера взноса, но и сроков оплаты. Раньше автомобилисты были обязаны расквитаться с транспортным налогом до первого июля, то теперь, согласно законопроекту, - до первого декабря.

В отношении российской столицы чиновники придерживаются иного мнения. Затея с двойным снижением ставок законодателям не по вкусу. Оно и понятно, ведь налог на транспорт - пусть и не основной, но весьма значимый источник доходов городского бюджета. Посему радоваться сниженным ставкам на транспортный налог москвичам пока не предстоит. Зато вся остальная Россия рискует превратиться в "страну малолитражек". Ведь с одной стороны - пониженная или нулевая ставка налога, а с другой - острый дефицит "многолошадных" машин на вторичном рынке автомобилей. Вот и остается автолюбителю не что иное, как покупка компактной малолитражки.

Судя по всему, чиновники полагают, что московская система общественного транспорта непременно начнет жить по рыночным законам и приманит к себе многообещающих инвесторов с новеньким подвижным составом. Будущее перевозчиков, согласно плану чиновников, целиком и полностью перейдет в руки простого народа. Идея проста, основана на честности и добросовестности: есть жалобы от пассажиров - нет работы, нет жалоб - есть работа.

И напоследок. Пока столичные чиновники ломают голову над пробками и транспортным налогом, другие - Минпромторг, Минобрнауки и Департамент науки и промышленной политики Москвы - занимаются подготовкой к свадьбе трамвая и автобуса. Ожидается, что в результате их тесного союза на свет появится экологически чистый городской транспорт, имя которому - электробус.

Если быть предельно точным, нынешняя попытка чиновников вывести на московские улицы электробусы уже не первая. Еще десять лет тому назад посетителям ВВЦ всего за пять рублей предлагали прокатиться на электробусах под названием "Корнет" и "Лужок". Созданы они были на орехово-зуевском предприятии "Комтранс". Примечательно, что собирали "Лужка" и его друга "Корнета" исключительно вручную.

Разговоры о том, что электробусы будут возить жителей столицы по городу наравне с маршрутками шли как в 2000 году, так и в 2008 году. Но ни к какому результату не привели. Оно и понятно: разговоры разговорами, а на деле, если вдуматься, массовое использование электробуса может влететь в копеечку. Ведь даже если эксплуатация этого транспорта дешевле автобусов и маршруток, то производство электробусов будет неоправданно дорогим. Чего стоит только создание оптимальной аккумуляторной батареи.

Хотя, поживем - увидим. Возможно, нашим чиновникам удастся, наконец, решить проблему, от которой люди страдают на протяжении десятилетий.