Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 56,3878
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 69,0243
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 77,7588
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 44,9298

Страна

/image/article/6/4/5/645.jpeg

Дороги России под тяжестью бронетехники НАТО

Пресловутый документ о перевозке через территорию России грузов альянса в Афганистан был подписан еще в апреле 2008 года. По официальным данным, тогда в Кабул даже ушел один железнодорожный состав. Но последовавшие в августе события на Кавказе и фактическое замораживание отношений между Москвой и Брюсселем отложили вопрос о транзите до лучших времен.

Смена администрации Белого дома и объявленная "перезагрузка" российско-американского диалога отразились на сотрудничестве России с Североатлантическим альянсом. Летом этого года лидеры РФ и США Дмитрий Медведев и Барак Обама договорились о воздушном транзите грузов из Афганистана через Северную сеть снабжения, которая включает в себя республики бывшего СССР. Неполные полгода силы НАТО охотно пользовались предоставленным коридором: около 65 процентов грузов были доставлены в исламскую республику именно через российское небо. За 12 тысяч перелетов по российским маршрутам в Афганистан попали более 35 тысяч членов американского персонала и военнослужащих США.

А не так давно в Лиссабоне генеральный секретарь организации Андерс Фог Расмуссен объявил о том, что Москва и альянс договорились о начале обратного транзита грузов из Афганистана через российскую территорию. По итогам прошедшего саммита НАТО генсек также добавил, что речь идет только о так называемых нелетальных грузах.

Эту информацию на Смоленской площади не только подтвердили, но даже дополнили. Глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров сообщил: облегченный порядок сухопутного транзита распространяется на бронемашины с усиленной противоминной защитой, при этом транзит натовских грузов через территорию России действительно будет двусторонним - как в Афганистан, так и обратно, в соответствующие страны НАТО.

Как пояснил постоянный представитель России при альянсе Дмитрий Рогозин, речь идет не о броневиках, которые могут участвовать в боевых действиях. А о технике, предназначенной для перевозки гражданского персонала, - бронированных "Хаммерах" и "Мерседесах" с усиленной защитой от минно-фугасных подрывов. "Это сделано для того, чтобы они могли спокойно передвигаться даже в том случае, если усилена активность диверсантов, которые используют самодельные взрывные устройства", - уточнил дипломат. И добавил, что никакой возможности для перевозки грузов военного назначения по территории РФ железнодорожным путем "мы НАТО не давали и давать не будем".

Тем не менее, к российским вояжам натовцев многие относятся крайне настороженно. "Дальнейшее сближение с НАТО не отвечает интересам России", - заявил в ходе вчерашней встречи с Дмитрием Медведевым лидер КПРФ Геннадий Зюганов, назвавший Североатлантический альянс "волком в овечьей шкуре".

Но так ли опасен североатлантический транзит? В разговоре с корреспондентом Newsinfo первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков подчеркнул, что транспортировка техники в контейнерах и разобранном состоянии угрозы не представляет. "Если же говорить о транспортировке на платформах в боеспособном состоянии и с американской охраной, а тем более о транспортировке собственным ходом, то это называется вводом иностранных войск на территорию России, или первым шагом к военной оккупации, - отмечает эксперт. - Начнем с того, что путь из Афганистана до Европы - это примерно десять тысяч километров, и часть трассы проходит в не очень, скажем так, благоприятных дорожных условиях. А это - значительный износ техники. И я не исключаю, что часть войск под разными благовидными предлогами могут оставить на территории России".

Сивков полагает, что не все просто и с железнодорожными перевозками. "Есть угроза, что они могут в результате непредвиденных событий застрять на каких-то станциях, в течение пяти-тридцати минут покинуть эти платформы и решать свои задачи уже на территории РФ, - предположил он. - Возможно, транзит пойдет через города, сопряженные с системой стратегических ядерных сил. А, значит, силы НАТО могут частично провести освоение оперативного театра военных действий и отснять все, что надо, и посмотреть дорожную сеть".

Со своей стороны, руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок никакой угрозы в транзите не видит. "Я считаю, что это правильное решение. Мы должны поддержать американцев и дать им возможность выхода из Афганистана воздушным и сухопутным путем, - говорит наш собеседник. - Нужно продолжать сотрудничество, ведь альянс ведет операции против Талибана и наркобаронов, а это в наших интересах".

Таким образом, вопрос о том, следует ли опасаться передвижения натовской бронетехники по просторам России, остается открытым. С одной стороны, альянс действительно преследует в Афганистане благие цели. Но с другой, дружба Москвы и Брюсселя еще не столь крепка, да и нерешенные проблемы этих отношений (например, связанные с Грузией, со статусом Абхазии и Южной Осетии) с повестки дня еще никто не снимал.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.