Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.09.2018 : 66,4725
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.09.2018 : 77,7529

Общество

/image/article/6/2/1/621.jpeg

Горбатый и ушастый "Запорожец" пережил советских вождей

Некогда самый народный советский автомобиль "ЗАЗ-965", он же "Запорожец", он же "Горбатый", отметил полувековой юбилей. Датой рождения этой машины принято считать 22 ноября 1960 года - в этот день с конвейера украинского завода "Коммунар" сошел первый автомобиль. Он был настолько незамысловатым, что его тут же окрестили "конструктором для взрослых". При этом, миниатюрная и недорогая машина пришлась ко двору многим людям и даже стала гордостью отечественного автомобилестроения того времени.

Не всем сегодня известно, что неуклюжее на первый взгляд детище украинских инженеров имеет европейское происхождение. А если быть точным - итальянское. "Горбатый" был построен на платформе итальянца Fiat-600, претерпев, конечно, некоторые изменения. Конструкторы немного поколдовали над исходником, в результате чего "Запорожец" получил другую подвеску, новый малогабаритный двигатель (кстати, мощность этого малыша составляла около 17 лошадиных сил) и большие, по сравнению с отцом-фиатом, колеса.

Не успев спрыгнуть с заводского конвейера, малогабаритный автомобиль прямиком отправился "на смотрины" к Хрущеву. Изучив новый автомобиль, Никита Сергеевич дал ему положительную характеристику и заявил, что машина эта будет превосходным подарком для советских работяг. Оно и понятно: крошечный автомобиль отлично гармонировал с малогабаритными "хрущевками", которые были апофеозом креативного мышления первого секретаря ЦК КПСС и любителя "кузькиной матери". Так что, все сошлось, и целых семь лет в СССР продолжался выпуск "Запорожцев". А потом к власти пришел Брежнев. Леонид Ильич, в отличие от Никиты Сергеевича, не питал особой слабости к миниатюрным машинам, даже к тем, которые с гордостью носят титул "народного автомобиля". Вполне вероятно, что в отношении авто Брежнев придерживался девиза "General Motors" того времени: "Маленькой должна быть женщина, а машина должна быть большой". Немаловажен и тот факт, что с приходом к власти Леонида Ильича, все вдруг заговорили о таких недостатках "Запорожца", как маленький салон, несносная "печка", слишком шумный двигатель, ненадежный старт в зимнее время, слабые двери...

Когда же обновленный "Запорожец" все-таки вышел в свет, всем стало ясно: автомобильным конструкторам удалось исправить "Горбатого". Рестайлинговый авто представлял собой уже далеко не пухлого малыша, а вполне себе статный по тем временам седан. Изюминкой новой модели были на удивление "выдающиеся" во все стороны воздухозаборники, безумно похожие на уши. Кстати, после выхода в продажу "ЗАЗ-966", люди мгновенно прозвали его "Ушастым". Ну, не везло "Запорожцам" с анатомией: на месте исправленного "горба" появились "уши". Зато автомобилю фантастически везло с владельцами. Так, в 1972 году мама нынешнего премьер-министра России Владимира Путина выиграла в лотерею новехонький "Запорожец", именуемый в народе "Ушастый". Бытует мнение, что в молодости своей Владимир Владимирович с удовольствием раскатывал по Северной столице на некогда выигранном матерью автомобиле. Сейчас же, будучи главой российского правительства, Путин ничуть не скрывает гордости за свой крохотный, а главное, раритетный автомобиль. Кстати, "Запорожец" премьер-министра в прошлом году около полугода гостил в Москве, в музее старинных авто, после чего благополучно своим ходом вернулся в Петербург.

Сегодня "Горбатого" можно по праву назвать редкой машиной. Спустя полвека после рождения на заводе "Коммунар" первой модели этого крохотного автомобиля, многое изменилось. Некогда народная, массовая машина превратилась в самый настоящий раритет. На сегодняшний день в российской столице их насчитывается менее 150 экземпляров. Кстати, спрос на "Горбатых", а вместе с тем и стоимость, что немаловажно, возросли. Купить сегодня эту машину можно примерно за 1500-2000 долларов.

Для современного поколения автомобилистов "Горбатый" является не чем иным, как главным героем шуток и старых-престарых анекдотов. Нередко былую гордость советского автомобилестроения называют "самой дешевой иномаркой". В принципе, логично, ведь СССР давно нет, да и завод, выпускавший "Запорожцы", вот уже сколько лет находится за границей, пусть даже и совсем близкой к России. Однако, как ни крути, для русского человека "Горбатый" навсегда останется символом канувшей в Лету эпохи.

Image

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Image

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Image

Доллар и евро резко выросли в цене

8 августа доллар и евро увеличились в цене более чем на 1,5 рубля.

Два Маугли. Два мира. Две нации

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт.

Image

В России отменяется внутрисетевой роуминг

Руководители сотовых компаний России начали рассылать уведомления клиентам об отмене внутрисетевого роуминга.

Врач, спасший от смерти тысячи заключенных

Более 20 лет хирург Георгий Синяков заведовал отделением городской больницы.

Полные варианты известных поговорок

Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].

Итальянская мудрость

1. Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку.