• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.12.2017 : 59,1446
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 15.12.2017 : 78,7688
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 15.12.2017 : 44,7606

Наука

/image/article/6/1/3/613.jpeg

Ученые предлагают людям узнать дату смерти

Поскольку целый ряд приводящих к смерти болезней заложен в геноме, выявить эту предрасположенность к безвременному уходу можно на очень ранней стадии. Повысить тем самым продолжительность жизни вряд ли удастся, хотя знать своего врага в лицо уже полезно - можно вооружиться передовыми медицинскими технологиями и играть на опережение. Все-таки, как писал Владимир Высоцкий, поминая великого Шекспира, "в рожденьи смерть проглядывает косо". И победить недуг, предначертанный самой судьбой, шансов мало. Но подавить его развитие вполне можно.

Россия молодая: лекарство от старости решит демографическую проблему.

По словам американских генетиков, при всей своей приблизительности подобный анализ может сыграть в жизни человека важную роль. "Думаю, если вам скажут, что вы можете без каких-то суперлекарств прожить до ста лет - и это с точностью до 77 процентов, - то вы будете гораздо внимательнее относиться к собственному здоровью и экологии. Ведь многие просто не верят в свои перспективы. А молодежь считает, что жизнь вообще кончается после сорока лет", - рассказывает один из участников исследования, профессор Паола Себастьяни. По ее словам, уже в молодости каждый человек имеет право знать, какие сюрпризы таит в себе его геном - пусть даже эти сюрпризы нельзя отнести к числу приятных.

Справедливости ради стоит напомнить, что первые публикации на эту тему появились уже около полугода назад, но тогда авторы научного открытия утверждали, будто их метод работает на все сто процентов. Последовал шквал критики со стороны других ученых, и бостонские специалисты провели дополнительное исследование и снизили эффективность "диагностики долголетия" до 77 процентов.

Оказывается, человек может унаследовать от своих родителей определенные гены, из-за которых его организм будет стареть намного быстрее. И в какой-то момент времени эта несчастная жертва наследственности (а таких среди населения Земли целых семь процентов) будет по биологическим критериям на восемь лет старше своих ровесников. Еще чаще (38 процентов людей в мире) встречается набор генов, при котором биологическое старение происходит с обгоном в четыре года.

614.jpegАвторитетный журнал Science, который опубликовал отчет об этом исследовании в июле, сейчас призывает читателей не слишком полагаться на достоверность генетических тестов и не брезговать традиционными мерами по сохранению молодости. Целый набор советов на этот счет предлагает известный геронтолог доктор Томас Перлс из того же Бостонского университета. "Надеяться на изобретение универсальной таблетки от старости наивно, - говорит он. - Нужно вырабатывать в себе полезные привычки и искоренять вредные. Поддерживать вес в норме, избегать красного мяса и другой жирной пищи, побольше двигаться, не курить, принимать успокаивающие БАДы для нивелирования последствий неминуемых стрессов".

Читайте по теме: Дожить до ста лет - это реально.

Доктор Перлс утверждает, что даже девяностолетние люди могут поддерживать физическую активность на высоком уровне, если они об этом заботились всю сознательную жизнь. "В рационе должно быть много белков, которые являются строительным материалом для мышц. Гармонично развитая мускулатура понижает риск травм, связанных с неуклюжими падениями и прочими несчастными случаями, а соответственно, продлевает жизнь. Чем лучше состояние мышц у пожилого человека, тем больше у него шансов перешагнуть столетний рубеж", - обнадеживает американский ученый.

По его словам, необязательно даже брать себя в ежовые рукавицы прямо смолоду. К примеру, легендарные рок-музыканты Мик Джаггер и Кит Ричардс в своем весьма почтенном возрасте сохраняют высочайший уровень активности - даже несмотря на то, что раньше вели присущий рокерам разгульный образ жизни. "Возможно, от дряхления их защищают гены. Но я думаю, дело здесь в невероятно высокой активности. Творческие люди крутятся как белки в колесе, они постоянно в движении, у них словно нет времени стареть", - говорит доктор Перлс.

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Винтокрыл из будущего