Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 18:50 1114.66 -0.89% ММВБ 18:50 2013.16 -1.30%

Электрический Nissan и нетипичный француз

Мир | 04.11.2010


Пьер Луан, вице-президент компании Nissan по продуктовой стратегии и планированию, считает себя "нетипичным французом" - не столь высокомерным, как многие другие. Действительно, беседовать с ним очень приятно, особенно когда речь заходит об автобизнесе и машинах. Раньше господин Луан трудился в Renault. А потом, в 1999 году, эта французская компания слилась с японской Nissan. "Создать автомобильный альянс с японцами нам помогла совместная страсть к еде", - рассказал Пьер в интервью NewsInfo.


Пьер, слияние двух автомобильных культур было проблематичным предприятием для компании?

Я бы не сказал, что это было столь проблематично. Мы просто решили расширить компанию и внести в нее больше оптимистических нот. Не секрет, что несколько лет компания Nissan пыталась побороть финансовый кризис, продвижение продукта на автомобильный рынок не пользовалось большим успехом и стояло на месте. Производство новых моделей базировалось на минимальных инвестициях, что означало высокий риск по производству качественного продукта. Подобный механизм редко срабатывает в автомобильном бизнесе, потому что в нашем деле необходимо интенсивно вкладывать инвестиции, чтобы быть конкурентоспособными.

Как изменилась ситуация с приходом новой команды?

Когда коллектив компании возглавил Карлос Гон (Carlos Ghosn) президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan, фактический глава альянса Renault-Nissan, мы стали больше инвестировать. Тем не менее, соотношение затрат к товарообороту составляло 2 процента, а может и того меньше. В скором будущем этот процент уже увеличился до пяти. В это же время отдел по плановой продукции Японии как раз связался с нами - были предложены идеи по производству новых автомоделей.

438.jpegЭто послужило причиной слияния?

Да, хотя была и друга причина, весьма весомая в принятии решения: французы и японцы одинаково относятся к процессу принятия пищи, для них, также как для нас, это своего рода ритуал. В этом отношении мы нашли друг друга (улыбается).

Вы хотите сказать, что совместные ланчи помогли бизнесу?

Дело не только в самих ланчах, сколько в бесконечных разговорах о еде. Когда японцы заинтересованы в чем-то, они отдаются теме со всей страстью. Они очень внимательны к кухне почти всех народов мира, у них, кстати, можно приобрести почти продукты всех регионов. Переключаешь японские телеканалы и сразу обращаешь внимание на обилие кулинарных программ. То же самое и с нами, французами. Мы очень любим вкусную пищу, Франция - одна из гастрономических стран в мире. Согласитесь, всегда приятно иметь общие интересные и полезные темы для разговора вне работы, вне обсуждения наших автомобильных проектов. Ну, а бизнесу, конечно, помогли и сами автомобили: в японских автосалонах продаются одни из самых красивых автомоделей в мире. А так как я, независимо от своей работы, очень большой любитель авто, решение о совместном сотрудничестве с японцами было принято достаточно легко и быстро. Так что можно смело сказать: создать автомобильный альянс с японцами нам помогла совместная страсть к еде.

Что вы можете сказать об японских сотрудниках?

Я помню, как мы объявили о закрытии завода в пригороде Токио, а рабочие не останавливали производство до последней минуты. Зная, что им придется поменять место работы в ближайшее время, они с полной отдачей выполнили свои задачи и не предпринимали ни единой попытки к саботажу. Японцы очень преданы компаниям, для которых трудятся. Благо, год спустя, этих самых сотрудников Nissan заново принял на работу - изменилась ситуация в компании и понадобились дополнительные достойные и проверенные кадры.

Вас разделяет всего несколько шагов от главы альянса Renault-Nissan, той должности, которую сегодня занимает Карлос Гон. Никогда не думали, что однажды можете возглавить компанию?

Я не заглядываю в будущее. И в данный момент очень люблю свой работу и уважаю занимаемую должность. Я всю жизнь люблю автомобили, у меня есть какое-то особое чутье на то, какие машины станут будущими трендами. И себя считаю отцом основателем Nissan Juke - это своего рода маленький Qashqai, который мы совсем недавно запустили в продажу. Когда я вижу наши машины на дорогах разных стран мира, я признаюсь себе, что мы делаем действительно хорошую работу.

439.jpegУ вас особая страсть к автомобилям, но на одной страсти карьеру не построишь. Расскажите, как вам удалось добиться успеха и занять руководящую позицию в компании?

Мне повезло, что в свое время меня отправляли работать в разные страны: у меня имеется бесценный опыт сотрудничества с Германией, Японией, Северной Америкой. И вы знаете, мне кажется, что именно международный опыт во многом помог мне. Кроме того, считаю себя нетипичным французом - я менее высокомерный, чем мои соотечественники. Но я все равно француз и сильно привязан к своим родным истокам. Правда, это вовсе не значит, что на работу буду принимать преимущественно выходцев из Франции. Я ни в коей степени не зациклен на национальности. В моем коллективе работают представители более тринадцати стран мира, я уважаю мнение каждого своего сотрудника и всегда прислушиваюсь к своим коллегам.

Ваши двери всегда открыты для сотрудников с новыми идеями или даже критикой?

Все организовано намного проще, потому что у меня нет дверей. Мы работаем в открытых пространствах (улыбается).

В своем искусстве управления людьми вы довольны своими результатами работы или есть то, что вы бы хотели изменить?

Может быть, иногда мне стоит быть более прямолинейным, давать более четкие направления действий в начале работы над проектом. Я иногда могу быть очень настойчив в плане идей, но никогда не позволяю навязывать их своим сотрудникам. И всегда прислушиваюсь к мнению своего коллектива. В свою очередь, это мотивирует их еще больше в работе. Мне нравится, когда меня пытаются переубедить, и я могу поменять свою точку зрения, отношение к проблеме, если бываю не прав. А в случаях, когда меня переубедить невозможно, я все равно стимулирую своих сотрудников к спору со мной и приведении весомых аргументов, так они отстаивают свои позиции, что очень важно для работы в команде.

440.jpegРасскажите о последних разработках компании?

Уже сделано официальное заявление о том, что мы будем среди первых, если не первыми в бизнесе, кто займется массовым производством электрических автомобилей. В Японии уже началось серийное производство электромобиля Nissan Leaf. В декабре продажи электрического хетчбэка начнутся в Японии и США, а с начала 2011 года автомобиль будет доступен и в ряде европейских стран. Машина приводится в движение мотором, двигатель питается от литиево-ионной электробатареи. Без подзарядки машина способна проехать 160км.

В нашем автопарке довольно много экономичных и компактных машин, которые очень конкурентоспособны, например, весьма удачная модель Nissan Pixo. И бюджетных каров в нашем парке ожидается все больше. В будущем мы планируем разработать модель, которая придет на смену и нашей Micra.

Лидер продаж этого года?

В данный момент это Nissan Qashqai, продажи которого достигают до 200 тысяч машин в год. Это хороший показатель.

Почему Вы сейчас живете в Швейцарии?

Я живу в Лозанне и безумно люблю этот город. Он по размеру напоминает маленький французский провинциальный таун, на территории которого два известнейших университет EPFL (Федеральная политехническая школа Лозанны - École Polytechnique Fédérale de Lausanne) и IMD (Международная бизнес школа - International Institute for Management Development).Уровень образования здесь на достойнейшем уровне. Я считаю, что Швейцария - идеальная страна для жизни. Приятно и географическое расположение - для любителей горнолыжного спорта, а мои дети просто обожают горные лыжи. И, как известно, в Альпах одни из лучших трасс.

Лозанна относится к франкоговорящей части Швейцарии. Думаю, вы себя чувствуете здесь почти как дома?

Это верно. К тому же всегда проще начинать жизнь в другой стране, где говорят на языке той страны, где ты родился. Да и Франция по соседству. Я даже закрываю глаза на то, что швейцарцы говорят со смешным французским акцентом.

Олеся Бускенс-Гольцева
Код для вставки в блог

Новости партнеров