Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.09.2018 : 67,7519
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.09.2018 : 79,1749

Страна

/image/article/4/1/6/416.jpeg

Нелегкая это работа – тащить Сибирь из "болота"

Пока полномочный представитель президента Российской Федерации Александр Хлопонин поднимает "целину" СКФО, премьер-министр Владимир Путин взялся за Сибирский федеральный округ. Вчера он провел совещание по реализации в нем первоочередных инвестиционных проектов и принял решение - индустриализации Сибири быть. По задумке, неприветливый край вскоре превратится в райское место. За чей счет правительство собирается воплотить в жизнь очень интересные, но весьма капиталоемкие планы?

Неудивительно, что кабинет министров принялся за Сибирь: именно здесь сосредоточены сырьевые запасы России и города-миллионники. Утвержденная стратегия развития СФО до 2020 года предполагает, что по критериям инвестиционной привлекательности и уровню жизни регион будет бить все рекорды. Среди приоритетов - развитие сырьевой базы, новых индустриальных высокотехнологичных кластеров и наиболее привлекательных туристических регионов.

Для того чтобы наполеоновские планы по процветанию СФО превратились из сказки в быль, необходима новая индустриализация. Но что таит в себе это труднопроизносимое слово? Привлечь туристов - половина дела, для начала необходимо заманить инвесторов, желающих вложить свои средства в вечную мерзлоту и суровые природные условия. Помощь со стороны бизнеса, видимо, должна быть направлена на определенные проекты, в которых заинтересовано правительство.

Сейчас в качестве приоритетов выделяют Енисейскую промышленную компанию (ЕПК) и строительство Богучанского алюминиевого завода, в котором по 50 процентов принадлежит "РусГидро" и "РусАлу".

С заводом все понятно: Олег Дерипаска настолько занят тяжбами с Владимиром Потаниным по поводу "Норильского никеля", что до родного алюминия никак руки не дойдут.

А вот с ЕПК немного сложнее. Она получила лицензию на разработку Элегестского месторождения с запасами 950 миллионов тонн угля. Но компания серьезно отстает от графика финансирования проекта: за девять месяцев текущего года она инвестировала лишь 16 процентов от плана, а это всего 185 миллионов рублей - такие "крохи", естественно, не помогут индустриализации сибирской экономики. При этом угроза отзыва лицензии маячит перед Енисейской промышленной компанией все ярче и ярче. И хотя осуществить эту процедуру непросто, решение все же может быть принято. А в проект позовут более надежных инвесторов.

Чиновники пытаются найти выход уже сейчас и предлагают бизнесменам, которые не справляются со своими обязательствами, найти соинвесторов. При этом само правительство готово всячески содействовать достижению намеченного результата. "Значительная часть приоритетных проектов осуществляется через механизмы государственно-частного партнерства, - отметил Владимир Путин. - Мы возводим объекты инфраструктуры, а бизнес должен организовать производство. Государство свои обязательства выполняет добросовестно".

Например, Внешэкономбанк выделяет на достройку Богучанской ГЭС кредиты в размере 28,1 миллиарда рублей, а в следующем году планируется закончить строительство моста через Ангару и железной дороги для освоения природных ресурсов Забайкальского края. Проекты "Комплексное развитие Нижнего Приангарья", "Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва" и "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края" правительство также считает необходимым реализовать.

417.jpegНо как быть с главной головной болью России - дорогами, тем более в Сибири, где транспортная инфраструктура - важное звено в освоении природных ресурсов? У Владимира Путина и на это есть вполне оптимистичный ответ: трасса Чита - Хабаровск будет доведена до ума, как и строительство транспортных обходов Иркутска и Новосибирска. Тут уже государство не скупится на дотации. На федеральную дорогу "Байкал" планируется потратить 4,5 миллиарда рублей, на "Енисей" - 533 миллиона рублей, а на "Чуйский тракт" - 540 миллионов.

В целом же объем финансирования должен составить около 1,8 триллиона рублей, из них свыше 200 миллиардов - из федерального бюджета. Остальные затраты, по сути основные, взвалят на свои плечи как раз частные инвесторы. Если стратегия воплотится в жизнь, то к 2021 году валовый региональный продукт Сибирского федерального округа увеличится в 1,6 раза, промышленное производство - в полтора раза, инвестиции - в 2,3 раза, зарплата и среднедушевые доходы - почти в 1,8 раза. Но и это еще не предел: доля инвестиций в сибирском ВРП должна будет достичь минимум 30 процентов, а численность населения - вырасти на 600-800 тысяч человек.

Так что воистину грандиозные проекты кует российское правительство. Вот через десять лет и посмотрим, кому на Руси станет жить хорошо.

Image

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Image

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Image

Доллар и евро резко выросли в цене

8 августа доллар и евро увеличились в цене более чем на 1,5 рубля.

Два Маугли. Два мира. Две нации

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт.

Image

В России отменяется внутрисетевой роуминг

Руководители сотовых компаний России начали рассылать уведомления клиентам об отмене внутрисетевого роуминга.

Врач, спасший от смерти тысячи заключенных

Более 20 лет хирург Георгий Синяков заведовал отделением городской больницы.

Полные варианты известных поговорок

Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].

Итальянская мудрость

1. Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку.