Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Россияне смогут купить самолетомобиль к Новому Году

Общество | 14.10.2010


В конце 2010 года частная американская фирма Terrafugia приступит к серийному производству гибрида самолета и автомобиля. По внешнему виду - это лёгкий самолет, который трансформируется в легковой автомобиль, складывая крылья. Компания Transition Roadable Aircraft получила официальное разрешение от Федерального управления гражданской авиации США на полеты двухместного самолетомобиля названного Transition. Авиакорпорация Terrafugia планирует ежегодно выпускать по 500 самолетомобилей. Стоимость летающего авто оценивается примерно в $200-250 тысяч.


Производство нового поколения то ли автомобилей, то ли легких самолетов, будет осуществляться в городке Вобёрн (штат Массачусетс), где расположена сама фирма Terrafugia. На сайте производителя отмечается, что данный гибрид автомашины и легкого самолета найдет широкое применение в коммерческих и военных целях, при тушении пожаров и патрулировании границ, поиске пропавших и срочной доставке почты и прочих грузов.

Желающим приобрести двухместный Transition (в переводе «переход», «связующее звено») предлагается внести аванс в $10 тысяч. К началу нынешней осени число заказов уже достигло 70 штук. Россияне также могут приобрести новинку. Вот только воспользоваться ею для преодоления пробок в российских мегаполисах вряд ли удастся в скором времени. Разрешения на полеты в крупных городах России  пока не выдаются.

Самолетомобиль Transition оснащен двигателем Rotax 912S (мощность 100 лошадиных сил) с приводом на передние колеса. Вес аппарата 440 килограммов. Размеры на земле: длина - 6 метров, ширина - 2,3, высота - 2 м. Размах крыльев составляет 8 метров. Инженеры-разработчики утверждают, что помесь автомашины и самолета ездит и летает на неэтилированном бензине. Как показали испытания, серийная модель сможет развивать в воздухе скорость до 185 км/ч (крейсерская - 172 км/ч). Грузоподъемность около 430 кг.

Дальность полёта - 787 км, длина разбега - 518 метров. Расход топлива в воздухе - 18,9 литра в час, на шоссе - 6,7 л/100 км (при скорости 105 км/ч). Объём бака - 87 литров.

Изделие небольшой частной авиакорпорации Terrafugia способна пролететь без дозаправки свыше 640 км. В автомобиле имеется аварийный парашют, способный удержать вес всего аппарата. Для управления трансформером необходимы водительские права и удостоверение пилота.

Четыре года назад первоначальная цена на модель Transition указывалась в размере $148 тысяч. В прошлом году, когда летающий автомобиль был впервые испытан в небе и на земле, цена на него поднялась до $194 тысяч, а сроки изготовления перенесены на первую половину 2011 года. Теперь коммерческий отдел фирмы Terrafugia предполагает, что цена на летающее авто составит $200-250 тысяч. Для сравнения. Лёгкий двухместный винтовой самолет в США можно приобрести примерно за $110 тысяч, но по автомобильным дорогам ездить на нём, разумеется, нельзя.

На пути продвижения американской новинки стояли две преграды. Техническая и бюрократическая. Для рыночного успеха гибрида было важно, чтобы Transition официально классифицировался как легкий спортивный самолет, поскольку лицензию пилота на машины такого типа получить гораздо легче.

Авиаконструкторы всячески пытались уменьшить массу изделия, максимальный взлетный вес которого не удалось сделать меньше 650 килограммам. По мнению фирмы-разработчика, на целых полцентнера потянули детали, благодаря которым летающий автомобиль отличается от обычных легких самолетов. В соответствии с автомобильными нормами безопасности необходимы надувные подушки, прочный каркас салона с усиленными стойками и энергопоглощающие зоны деформации кузова. Для данного класса летательных аппаратов в США установлен максимальный вес в 600 кг.

И если американский технический гений не смог справится с поставленной задачей, то на помощь к нему пришла гибкая бюрократическая система. В минувшем июне Федеральное управление авиации США (FAA) сделало исключение для авиастроительной корпорации Terrafugia, позволив набрать их трансформируемому самолету «лишние» пятьдесят килограммов.

Игорь Буккер
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров