Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 59.5436
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 69.6779
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 77.8771
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 47.4443

Мир

Image

The Economist предложил Западу изучать Россию по песням Шнурова

Авторитетный британский деловой журнал выпустил видеосюжет о творчестве лидера группы «Ленинград», сделав неординарные выводы из клипов на песни Сергея Шнурова.

Европа отказывается заправлять иранские самолеты из-за санкций США

Аэропорты Великобритании, Германии и ОАЭ отказываются заправлять иранские самолеты из-за введенных Вашингтоном односторонних санкций в отношении Тегерана. СБ ООН 9 июня 2010 года принял очередную резолюцию, которая предусматривает ужесточение санкций в отношении Тегерана в связи с его отказом свернуть работы по обогащению урана. Это четвертая по счету резолюция, принятая Совбезом из-за нежелания Тегерана выполнять международные требования, касающиеся прояснения ряда вопросов мирового сообщества по иранской ядерной программе, в том числе и существования военной составляющей. Наряду с санкциями СБ ООН, США ввели свои односторонние ограничительные меры в отношении Исламской Республики, которые в основном затрагивают нефтегазовый сектор Ирана, а также иранские компании, подозревающиеся американскими властями в причастности к разработке ракетных программ, сообщает РИА Новости.

Как заявил представитель Ассоциации авиакомпаний Ирана Мехди Алияри, "начиная с прошлой недели, после принятия США односторонних санкций в отношении Ирана, аэропорты Великобритании, Германии и ОАЭ отказываются заправлять иранские самолеты". При этом он отметил, что "при таком стечении обстоятельств Иран должен будет заправлять свои самолеты до максимально возможного предела внутри страны, или создавать топливные хранилища в третьих странах".

"Воздушные транспорт и перевозки, по сути, являются (разрешенной) международной деятельностью, и все санкции, введенные в отношении Ирана, в том числе и санкции СБ ООН, не говоря уже об односторонних ограничительных мерах... противоречат международным положениям о гражданской авиации и являются нарушением прав человека", - сказал Алияри. "В настоящее время с подобной проблемой столкнулись "Иранэйр" и "Маханэйр" - иранские компании, совершающие большое количество рейсов в Европу", - добавил он.

В конце июня Конгресс США практически единодушно утвердил дополнительный пакет санкций в отношении иранских компаний и частных лиц. В частности, были ужесточены штрафные меры, которые Белый дом может применить против иностранных компаний, осуществляющих инвестиции в энергетический сектор Ирана, одновременно осуществляющих нефтяной бизнес в США.

Помимо этого 2 июля президент США Барак Обама подписал закон о расширении односторонних санкций против Ирана. Список подпавших под санкции организаций пополнили Почтовый банк Ирана (за связи с банками, уже находящимися под санкциями), Корпус стражей исламской революции (как организация, а также все его члены как частные лица), военно-воздушные силы КСИР и командование ракетных программ Ирана (обе структуры - за связи с ракетными программами), компания Sepanir Oil and Gas Engineering, судовая компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines, а также ряд частных лиц и бизнесменов, которых США подозревают в причастности к нарушению режима нераспространения.

Также список включает несколько десятков судов, которые могут перевозить элементы оружия массового поражения или части ракет. Под новые санкции подпадают более 20 энергетических, нефтяных и страховых компаний, контролируемых иранским правительством.

В апреле французская нефтегазовая группа Total предупреждала, что прекратит поставки бензина в Иран, если США введут санкции. Total стала последней западной компанией, которая прекратила поставки нефтепродуктов, в частности бензина, в Иран после введения США односторонних санкций против этой страны. Ранее свои торговые операции с Ираном прекратили англо-голландский концерн Royal Dutch Shell PLC и малазийская госкомпания Petroliam Nasional Bhd (Petronas).

Стоит отметить, что за последнее время, несмотря на многочисленные санкции против Ирана, авиационный транспорт страны довольно успешно развивался. Иран продолжает испытывать острую нехватку новых самолётов. В условиях эмбарго Иран не имеет возможности закупать на международном рынке новые современные самолёты американских и европейских авиастроительных компаний и вынужден закупать и брать в лизинг те самолёты, которые уже были в эксплуатации.

За последнее время авиационный парк Ирана увеличился на 8 самолётов, имеющих 1 892 посадочных места. Не так давно авиакомпания "Иран Эйр" (ХОМА) закупила 16 небольших пассажирских самолётов, имеющих 2 637 посадочных мест. Тем не менее, пока авиационный транспорт Ирана не может полностью удовлетворить спрос на внутренние авиационные перевозки, т.к. иранским авиационным компаниям гораздо прибыльней развивать международные грузопассажирские авиационные перевозки.

Основными причинами повышенного спроса на авиационные перевозки и, соответственно, на самолёты в Иране являются не только большие расстояния между городами, но и самые низкие в мире тарифы на пассажирские авиационные перевозки. Так, например, в Иране тариф на 1 час полёта составляет 30 долл. США, что в три раза ниже, чем в других странах мира.

В 2007 году некоторые регулярные международные авиалинии иранских авиакомпаний по экономическим причинам были закрыты, а некоторые новые линии были открыты. Критерием повышения эффективности работы иранских авиакомпаний на международном рынке авиаперевозок является стабильный рост числа международных полётов.

Кроме того, в 2007 году увеличилось не только число регулярных внутренних авиалиний, но и число действующих местных аэропортов, обеспечивающих работу этих авиалиний.

Длительное время воздушное пространство на юге Ирана контролировалось исключительно радиолокационными станциями (РЛС) ОАЭ и Омана. Но несколько лет назад их монополия закончилась. Теперь эти участки воздушного пространства страны полностью контролируются РЛС южных аэропортов Ирана.

Напомним, что Иран направил министрам иностранных дел стран-членов Евросоюза письмо, в котором предупредил, что поддержка ими новых санкций в отношении Тегерана может крайне негативно отразиться на отношениях ЕС и Исламской Республики. "Нет никаких сомнений в том, что подобный конфронтационный подход может иметь ужасные последствия для отношений между Исламской Республикой Иран и Европейским союзом", - говорится в послании, подписанном министром иностранных дел Ирана Манучехром Моттаки.